Моряк Заполярья. 1944, сентябрь.

\ УЧЕСТЬ ОШИБКИ ПРОШЛОГО Я работаю на кранах . ол . 7 лет. В Мурмане г;им же портѵ мир пришлось застать колец мшг/ешеа янтпгалии. IT,, нм опыту несколь­ ких месяцев работы здесь можно все же указа?; на b w t - от »-» не­ достатки которые не еледѵет по­ вторять. Причалы ѵ нас были на­ столько завалены грузами, что крап не мог ии ітроіітіг, ни развернуться. Из-за этого получались простои, и дрлхотшось заниматься совершен-{ не бесполезной работой, по 5— и раз перебрасывая с места іп ме то одни и те же грузы. Хотелось бы, чтобы в этом году с самого начала грузы располам дго'ь так, чтобы для кранов оста­ валось достаточно свободного места. Мешали нам и силовые провода. Мы их часто порывали стрелами, из-за чего получались многочислен­ ные неприятности. На некоторых причалах, эти провода остались и в этом году. То же в части освещения. Прав­ да, да первом районе на столбах уже подвешены лампочки, но на 5 £ б тойонах пни отсутствует. Л ночью света, -который дают паро­ ходы, будет совершенно недоста­ точно. Машины у всех на»1 исправные, кадры подобраны достаточно опыт­ ные. к тому же краны пока рабо­ тают не .на полную м-; щность, и поэтому говорить о каких-либо не­ поладках еще- рано. Следует учесть и устранит], ошибки прошлого го­ да-. а затем внимательно следить за работой, во-время вскрывать и изживать все недостатки. А. НОІЦЕНКО Сменный механик. Н Я Б И Р Я Т Ь Т Е М П Ы , УЛУЧШИТЬ ДЕЛО В прошдом году у нас чіа почча- Ле был склад, который сильно ме­ шал размещению грузов. В этом го­ ду «ы снесли склад и на его месте вырыла траншеи, что дает воз­ можность намного повысить произ­ водительность труда при грейферной переработке грузов. Кроме того, траншеи позволят быстр?.» осч -ж. дать подвижной состав. Мы провели дополнительные же­ лезнодорожные п у т л на причале с таким расчетом, ч г н іы они позволи­ ли ПРОИЗВОДИТЬ погрузку; ПЛИ }!Ь,- грузку сразу нескольких ѵнгонов. Плохо обстоит дело толысо с ос­ вещением. Элегстрогруппа (началь­ ник т. Лапшин) до сих пор не су­ мела протянуть электролинию. Несмотря на отдельные трудности, работа у -нас идет хорошо. Старые кадровые бригады дают но 120 процентов в смену и более. Так, бригада т. Голендяева выполнила план за педелю на 132- процента, а .бригада т. Барыгпна — на, 122 процента. Не справляется с заданиями толь­ ко несколько новых бригад, впер­ вые пришедших на погруло-разгру- зочпые работы. Наша задача как можно оыстрре научить молодых грузчиков всем приемам н методам погрузки п выгрузки, 3. ШАДРИН. Диспетчер 4-го района. Организация разгрузки судов В первый день погрузочных работ мы провели совещание с очератии- •ііым составом и б е се д ы с. т ч ч и к а мп и задачах нашего района. .•>.■!ост­ рилк их внимание на борьбе л, вы­ сокую выработку, а такта;, н.і f ри­ су с порчен и хищением грулов. Подобные беседы попнодплас, и в последующие дни. Огги помогают лам векрырать и устранить пе:к,- статкп. іомиваться высоком произ­ водительности. 15 результате мно­ гие брига (ы сразу гзялі. хорошие темпы. Например, брига1:! т. Лы­ сенко 30 августа дала почте 17*1 процентов в сменѵ. Т. АЛЕКСАНДРОВ. Начальник 2-го района. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА Производить і-.ыгрузкѵ парохода мешали тяжеловесы, стоявшие на палубе. Имеющийся плавкран- не мог справиться с ними, и судно іо Л ж н о было простоять в .порту несколько лишних суток. 8 ожида­ нии более мощного крана. I коллектива 5-го района роди­ лась дерзкая мыейъ — обойтись совсем без плавкрана п снять тя­ желовесы с одного парохода по'Гея- пыми средствами другого. Началь­ ник района т. Шейн со своими опе­ ративниками произвел соответству­ ющие расчеты. Результаты полиза­ ли, что мысль вполне осуществи­ мая. И нот тяжеловесная стрела, уси­ ленна я донолнителиныма »гг яжк ами и топенантами, вцепилась в мае- ' еивиый корпус тяжеловеса, н ол медленно н плавно полнятся н и палуб,-ft и затем пошел на причал. 30 минут, затраченных на эту операцию, практически поітвердллн расчеты .оперативников, рассеяли сомнения, к ускорили выгружу. Пшгцпатши коллектива пятого района грудію переоценить. л .. г опыт поможет и другим районам досрочно зак: нчнть обработку ег.едх об'ектов. В. М. НАШИ ТРУДНОСТИ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ' На дияк моя бригада гіришла па судно и заняла четвертый тщим. Выгрузка пока проходит в трутных условиях. Нам мешают стоящие на палубе тяжеловесы. Груз берем выборочно. Для того, чтобы выта­ щить отдельные ЯЩИКИ, их ПРИХО­ ДИТ!';! нерестравливать но два— три раза, а затем уже поднимать на ітоверхні •-гь. Неудобство заключает­ ся еще и в том. что тяжтлые гру­ зы приходится переносить через тяжеловесы на большой высоте, тогда как р, нормальных условиях под ем составляет приблизительно I полметра от палѵбы. | Нормировщики не учитывают! этого. Также не учитывают так и время, которое \ ходит на подта- j скивание грузов в трюме. Мешает и то, что бригадой руководят не­ сколько стивіпоров и весовщиков, из которых каждый считает своим долгом гать какое-нибудь указание. Часто эти указания бывают про­ тиворечивы л сбивают людей с толку. И. ГОЛОВИН. Бригадир, Новичкам нужно помогать В этом .:чду. я окончил курсы гесевщнков в учеС-по-куреовом ком. бчнате Тюрта и только несколько ни® топ назад мне пришлось г: икнуться с практической сторо­ на! своего іела. 1 кажу прямо, что сначала было очетіь тру.1но, особенно с оформле­ нием документов. Иногда ошибался и в маркировке 'грузов. Хорошо, что чогарлнп: экспедиторы на пер­ вых порах давали мне полезные с веты. показывали, как и что па. .тс, делать. Поэтому уже теперь я "га.і рай тать без серьезных оши­ бок. Но еще приходится, да н при­ дется пе раз в будущем обра­ щаться к'более опытным людям за советом. 'Нам, новичкам, нужна постоял пая помощь и руководство со сто роны старых портовиков. О этой помощью мы быстрее сможем нако­ пить необходимый опыт,- стать полноценными весовщиками. Глав­ ное для каждого молодого работни­ ка заключается в том, чтобы не зазнаваться и, не стесняясь, обра­ щаться к старшим и опытным тл- варИніам за советом. . М. АСТАПЕНКО. Весовщик. Овладевайте тешной своего дела В порту, я с 1942 года. Первое время я работал весовщиком, а за. тем экспедитором.' Должность экспе­ дитора . вначале мне казалась очень трудной. Ведь здесь надо руково­ дить не десятком человек-, как это делал я раньше. . а несколькими бригадами. Надо правильно расста­ вить их, обеспечить подготовку ра- блчего места, обеспечить оператив­ ную помощь г.. контроль. Опытные -экспедиторы оказали в атом неплохое содействие. Особенно часто приходилось обращаться к тов. Малькову, который охотно да­ вал советы, разъяснял все непонят­ ные ДЛЯ МСН !: ВОПРОСЫ. 11pH И0Д- держке квалифицированных това­ рищей я скоро настолько освоился с делом, что командование порта нашл-А возможным 'назначить меня старшим экспедктором. Расстановку людей я произвожу в зависимости от груза. Если идут тяжеловесы, то сокращаю количе­ ство рабочих, оставляю в каждом трюме По 3 — і человека, а на бере­ гу — по два. При легком грузе в трюме у меня бывает 5— 6 человек и столько же на берегу. В .ре­ зультате такой организации труда на разгрузке судна бывает це более 80 человек- в смену. 15 прошлую навигацию мы досрочно обработали 6 судов. Из них некоторые на двое- — трое суток раньше срока. Сейчас я с первых же дней за­ крепил весовщиков за трюмами, оз­ накомил весовщиков и экспедито­ ров !с родом груза. Для быстрейшего определения ко­ носамента каждый весовщик и эк­ спедитор сделал себе так называе­ мый ключ — это выписки из ма­ нифеста. позволяющие по марке, н трансу сразу на причале или на борту определить коносамент. . П. МАЛКИН. Старший зкепедитар'. Обеспечим высоиую выработку В прошлую зиму я работал грузчиком. Летом меня послали учиться па курсы лебедчиков, ко­ торые я. окончил на хорошо. Прак­ тические- занятия были всего лишь один раз. Поэтому, когда я встал к лебедке, то в первый дспь работал еще медленно и робко. Однако ско­ ро привык і,- механизмам и теперь не отстаю по выработке от старых лебедчиков, несмотря на То, что грузы приходится поднимать самые разнообразные, начиная с мелких ящиков и кончая крупными тяже­ ловесами. ■ Бригада грузчиков, которая рабо­ тает со мной. ,ежедневно выполняет нормы, и я надеюсь обеспечить ей еще более в ы с о к у ю выработку. А. УСМАНОВ. Лебедчик. ХОРОШИЙ опыт ВЕСОВЩИКА — Почему получился завыл? — спрашивают весовщика, — Не знаю, — обычно отвечает он. Я считал и проверял каждый ящик. А причины выяснить легко. Стоит только приглядеться к рабо­ те такого весовщика. Он допускает укладь-у грузов в вагон без опреде­ ленного порядка и поэтому сбивает­ ся со счета. Бывает, что весовщик уходит со своего места, а бригада грузит тіо своему усмотрению. •Я в своей практике этого не до­ пускаю. Обычно перед погрузкой планирую, как удобнее расположить ящики или мешки, чтобы их -лег*, ко было сосчитать и не допустить ошибки. В течение смены не ухо., жу от вагона, слежу за целостно­ стью тары it затем, чтобы груз был- улбжеіт правильными рядами. Это позволяет в любое время про­ верить подсчет. Помогаю бригадиру и в расста­ новке рабочих. Благодаря этому работающие со мной бригады в прошлом году дава­ ли по 180— ‘200 процентов и так­ же перевыполняют задания теперь. Г. АРЕФИНА, НЯ СОВЕЩЯНИИ ЭКСПЕДИТОРОВ 31 августа начальник порта, тов. Ітовосадов провел совещание с на­ чальниками складских групп и экс­ педиторами за товарищеским ужи­ лим. , В своем выступлении тов. Ііово- садов отметил огромную роль участ­ ников совещания в успешном про­ ведении навигации, указал на их 'заслуги и дальнейшие задачи. — До сих пор у нас существо­ вала некоторая недооценка руково­ дителей складских групп. — гово­ рит тов. Новосадов. — Теперь по­ ложение. должно коренным образом измениться. Мы создадим все 'усло­ вия для плодотворной работы, по и потребуем, чтобы складские груп­ пы работали четко, оперативно и культурно. Участники совещанию % свою очередь рассказали о том. как ѵ них проходит работа, какие имеют­ ся недостатки и какая требуется помощь от руководства порта. В работе совещания приняли участие представители Наркоммор- флота СССР. ИЗ ПРАКТИКИ СТИВИДОРА Основная обязанность стивидора заключается в том. чтобы следить за правильной организацией про­ цесса обработки судов. Многое сти­ видор может подсказать бригадиру и в частя расстановки рабочей си­ лы. Поэтому каждый стивидор дол­ жен со всей серьезностью с.тедить за ходом обработки грузов, помо­ тать бригадирам и весовщикам сло­ вом и телом. В прошлом году к нам прибыло много новичков. Грузчики пе умели стропить, не знали, сколько человек на какой работе должно быть, по- этомѵ нередко в одном трюме мож- ( но было видеть до 8— 10 грузчиков. Лебедчики брали груз рывками и поэтому допускали порчу тары. •' Вот почему прежде всего я за­ нялся организацией труда. Показы­ вал. как надо стропить, как вытя­ гивать тяжеловесы из-под твинде­ ка, постоянно находился с рабочи­ ми и вскоре добился! значительного улучшения дела, \ В трюме стали работать по четыре человека, а снопа даже по два. Малоопытным лебедчикам показывал на практике, как ладо нажимать на рычаг, что­ бы не допустить рывков, вслед за мной лебедчик повторял эти прие­ мы, и дело шло хорошо. В резуль­ тате мы не допустили ни одной аварии в течение всей навигации. Особенно внимательно следил я за разгрузкой тяжеловесов. Сам проверял етроплеиие, показывал практически., как правильно стро­ пить и как убедиться в надежности стропленпя. Благотаря таким мето­ дам выработка к концу навигации возросла почти вдвое по сравнению с первыми днями работы. П. ДЕДОВЕЦ. Стивидор. К Я К Б Р И Г Д Д Я ходила по мукям 30 августа диспетчер порта тов. Малетин дал распоряжение сиять бригаду Байрышева со второго рай­ она н отправить на шестой. Брпга- (а должна была выйти іи работу в 23 часа, а -так как она' жгзет далеко от порта, ее обещали пе­ ревезти на автомашине. Вся бригада к полной готовности ожидала злополучную автомашину ’ до 5 часов утра 31 августа, ко она так п не пришла. Бригада от­ правилась пешком и в 7 часоь была на районе. Но диспетчер тов. Путунов заявил ей. что сейчас гю- ди не нужны, л бригада должна явиться к 15 часам. Тов. Байры- шев привел людей к указанному времени, но теперь начальник, рай­ она т. Гаврпленко еще раз изменил график и приказал явиться на ра­ боту в '23 часа, И только благода­ ря вмешательству начальника .вто­ рого района т. Александрова уда­ лось прекратить хождение бригады по мукам. Однако она потеряла почти целые сутки без пользы и не имела отдыха. А. ЮРЬЕВ. Ответственный редаитор А. К . МУХИН. Типография "Полярная правда».. Зак. 2500. ^ир. 1000. ПН01861.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz