Моряк Заполярья. 1944, март.
i 'i f i u A b i f i u y u i t ч и в л е т р ц п , е о в б и к я О / n e c o 'f ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА 1 о а и э а а н и я X!! _ № 18. (1 1 3 8 ). Четверг, 2 марта 1944 г. Цена 15 коп. Сорьвнозша двух коллективов О (ШОШ ОПЫТЕ ) МАССОВОЙ РАБОТЫ I І С первых дней навигации нар- | Сопиалистяческо, С()реВД0ВЗпда тинная организация выделила мсия віхятстся могучим рычягом лодпя* агитатором на второй район. С раз- тия производительности. труда. От н е у ш н н о к о в а т ь Произволе (ВЕННЫЕ ПОБЕДЫ >) в соппалн- onc' Не- Большевистская партия всегда придавала огромнее значение разви тию социалистического _ соревиова ния. Еще XVI с ’езд В К П (б ) ем решении указал, что в стическом соревновании партия и впредь должна искать основной и с точник для преодоления трудностей в реализации хозяйственных пла нов и для ускорения темпов на шего строительства. Это важнейшее указание имеет особо актуальное значение сейчас, э условиях отече ственной войны, когда необходимо всемерно ..увеличивать выпуск про дукции для фронта, малыми сред ствами решать большие задачи. Именно поэтому мурманские порто вики и железнодорожники, работаю щие над ответственными государ ственными заданиями, решили д о биваться успеха, соревнуясь друг с другом. Оба коллектива добились немалые трудовых побед. За работу з янва ре нынешнего года порт получи і переходящее красное знам? Нар комата. Бригады грузчиков тт. Си- дорычева. Крючкова. Волкова. Гр е кова и многих других систематиче ски перевыполняют задания. Ил хорошо помогают передовые тивники тт. Воропаев. Хахлин, красов. Румянцев и другие. Мурманские движенцы в трудных условиях обеспечили выполнение важнейших заданий Н К П С и им за январь присуждено переходящее красное знамя Государственного Комитета Обороны. .Машина тоз. Пречистенского завоевала звание «Лучший электровоз дороги*, а '-;а- «Лучший паровоз дороги». На станции Мурманск и Мурман ском отделении пример стаханов ского труда доказывают тт. Орлов Дульнев. Веревкина, Спнебріохов и многие другие, а з вагонном лен ■ прекрасных показателен добилась смена мастера т. Щербина. Партийно - хозяйственный актив обоих коллективов, осушествкзі -1 >! 1 взаимнум проверку выполнения обязательств, несмотря на достиг нутые успехи, сконцентрировал о с новное свое внимание на недоле і- ках, которые до сих пор еще не изжиты в повседневной практике. В порту еще не все бригады вы полняют сменные задания из-за то го, что они подчас перебрасызают- с* с одной работы на другую. Здесь же наблюдается. немало сл у чаев небрежной деятельности опе ративного состава. Так. стивидор т. Егоров поручил шести бригадам грузить снег а подвижной состав. После того, как два вагона были загружены, поступило распоряже ние выбросить снег обратно. Имеют- сл случаи неорганизованности внут- бригад -~зк *то было в коллек тиве т. Гремякнна. Здесь в одну из смен грузчики потратили много времени ка совершенно посторон не занятее. Но, к сожалению, командный состав районов порта недостаточно борется за уплотне ние рабочего дня бригад. Среди механизаторов есть еще аварийщики Вследствие перегруза крало:; были допущены поломки клан лллк . л у . л Жариковым, К.люко- Суховым и Власовым. Кон- кретные в.йісапикк привлечены к ответственности, но ограничиваться этим нельзя. Н уж на повседневная борьба за безаварийное действие механизмов. В’ некоторых железнодорожных службах ѵ аоа также неполностью выполняются условия договора на соревнование. Н вертыванием зогрузо-разгрузочных работ увеличился и наш коллектив. Пополнялся он в большинстве случаев за счет людей не только незнакомых с условиями работы нашего порта, но и вообще впер вые видевших суда, портовую ме ханизацию и приемы обработки грузов. Такой коллектив часто от агитатора раз’жнения и произ- того, как хозяйственник руководит соревнованием к от того, лак ему помогают партийная и профсоюз ная организация, зависит успел s работе. Надо сказать, что у нас на вто ром районе дали." не все еще сде лано ъ этом спи шеншн Во-первых, мы подчас недостаточно продумы ваем вопросы организации труда, недостаточно контролируем работу требовал | бригад и механизмов, отсутствует ' систематическая проверка выполне нию плпрн'по ноева, Ъорског іільіп- Бобылева п д; П О Л Т о Л Ы — ДВе Н о р Х Ы Г; Рук^В'-ДЛТ 1 ли района партийна,,і и голтіп; і:гем! дотяя.евйя 1 собраниях, в водственных вопросов. Поэтому не- ния социалистических обязательств. все поезда от- нрандяютея по расписанию, в элек троде асг спис;; .ся среднесуточный пробег локомотивов. Имеют место факты подачи неисправного и за грязненного порожняка в порт, не- - л з л к борьба за увеличение оборот:, вас сков. По вине весовщи ков Смирновой, Терехова. Савино ва, технического конторщика Куз нецова и старшего помощника на чальника станции Чибирева в янва ре был допущен ряд случаев ком мерческого брака и нарушений пра вил перевозок. У портовиков и железнодорож ников имеются серьезные недостат- „'рганиззцни индивидуального -.'о, к;.-, О i-j ,ь чл^то индиви- д.сдо ы.. .наговора состоят из об щих пунктов. Проверка обяза тельств’ поозозятсв несистемати чески. Эти неполадки в значитель ной мере об’аскяются . тем, что командиры производства недоста- редко приходилось во время беседы прибегать к помощи хозяйственных руководителей, чтобы лучше осве тить тот или иной вопрос, инте ресующий рабочих. Для проведения бесед на полити ческие и хозяйственные темы я пользовался материалами из цент ральных и местных газет. Подби рал наиболее злободневные статьи, особенно передовые статьи, кото рые полнее освещают важнейшие задачи дня. Эти материалы прежде всего дают ориентировку мне само му, ибо из них я ѵрнаю, какие ос новные вопросы выдвигает жизнь перед нашей страной, областью городом и перед коллективом дан ного производства. Материа лом у меня являются приказы Верховного Главнокомандующего товарища Сталина, оперативные сводки и сообщения Совинформбю- ро и, наконец, наиболее интересная гаформатщ:! но Советскому C om j, по области, городу ц за границей. Пользуясь таким материалом, я всегда соблюдаю последовательность развития событий. Это дает воз можность слушателям полнее и Т і -окооссят соревнованием, а я отдельных случаях даже вовсе правильнее понять их и не допу- ус траияются от этого важнейшего дела. Оба коллектива в настоящее н-с-.-я проводят у себя обществен ные смотры организации труда, мый мною в беюедах, — это сведе- Проверяя соцдоговор, надо обме ниваться опытом проведения смотра, г Портовики и железнодорожники редовых и отстающих бригадах, О методах стахановцев и о причинах скажет неверного толкования. Следующий материал, используе- ~ ния о работе нашего порта, о пе- должны с еще большей энергией работать над выполнением важней* 1 іи . ч государственных заданий. Э то му будет способствовать взаимная пгюверкз выполнения обязательств. Взаимная большевистская коятихл недочетов позволит добиться образ цовой четкости в работе. В. ПРОКОФЬЕВ. Заместитель секретаря обкома ; В К П ( б ) по транспорту. Имеются и другие недостатки. Но, несмотря на это, коллектив района добился значительных до стижений. У пас нет ни одного бригадира и оперативника, которым не участвовал бы в соревновании. Неплохо поставлена агитационно- массовая работа. Мы добились вы сокой производительности большин ства бригад и механизмов. В январе мы затрачивали на об работку одного вагона 4.6 часа, а в феврале — 3.2 часа. В январе мы имели 66 процентов вагонов под простоем, а в феврале 63 процента вагонов погружены в срок и досрочно. Но над этим вопросом надо еще немало поработать, чтобы до биться еще больших успехов и полностью ликвидировать задержки, простои и отставания отдельных ; бригад. В части производительно сти труда мы имеем следующие показатели. В декабре выработка | на одного человека в среднем но району составляла 3.4 тонны, январе ~ 5,8 тонны, в феврале— і 6,1 тонны. Это значит, что в фев рале производительность труда, по сравнению с декабрем, возросла по чти на SO процентов. Значитель но увеличилось и количество бригад, выполняющих и перевы полняющих сменное задание. В феврале таких бригад, по сравне нию с декабрем, стало в шесть раз больше, причем многие из них. самоот- пбеспечпвают бригады тт. Фезо- Баарышева, Игна- ругие, дают м-ну. а также лроф ;• о ’гіз п а я ор гаии- р» ц-отлюпнлр жали опыт не, i’ioBQU-ta па г Боевых листках ■>, «Молниях*, на страницах бассей новой газеты «Моряк Заполярья ■> и областной газеты -Пиярная правда». Это способствовало рез кому улучшению работы и в дру гих" бригадах. ІІа производив вн- риели хороши»: оперативные ра ботники. которые честным верженным трудом успешное разрешение поставленных перед районом задач. Это диспет чер тов. ВороизеЕ, весовщики тт. Богданов. Петухова. Юдина, Золо това, Данилова, стивидоры тт. Ищенко. Кириллов. Шумилов, ме ханизаторы тт. Хахлин и Кузне цов. Они всесторонне освоили свою работу и не жалеют ни сил, ли времени для быстрейшей отправки грузов фронту. Благодаря самоот верженному труду лучших опера тивников и передовых бригад ‘30 процентов судов мы обработали досрочно. Однако успокаиваться нд достиг нутом еще і ано. Нужно добиться, чтобы каш район работал, как хо роший часовой механизм и тогда наша помощь фронту намного уве личится. Сейчас следует серьезно порабо тать над установлением % четкого технологического режима обработки судов, добиться максимального ис пользования складских площадей, добиться еще большего сокращения сроков обработки пароходов, лик видировать брак в работе, не допу скать вп одного случая порчи су довых устройств я механизмов, добиться, чтобы не было ни одной бригады и ни одного рабочего, не выполняющего норм выработки. На это важное и сложное дело надо В ц ™ х о во й и а р 28 февраля состоялось открытое партийное собрание на первом рай оне порта, которое обсудило вол- рос о причинах. производственного травматизма. Информацию по этому вопросу сделал техник ко безопас ности т. Здобшшов. Тов. Здобішков отметил, что большинство травматнзмов полу чается по вине самих рабочих д оперативников. На днях на кату- чем кране >5 11 было обнаруже но повреждение троса, прячем об рывы составляли около 30 про центов и работать было ни в коем случае нельзя. Однако экспедитор Т. Пушкарь продолжал работы и только случайно удалось предот вратить аварию. Б январе брига дир Сысоев .взялся кантовать яе- і U U і анизации посильный для себя яшпк, не дожидаясь товарищей, и получил СИ.ІЬІіЫИ у ш л о НОГИ. Н е м а л о И Дру гих случаев неосторожного и ха латного обращения с механизмами к грузами. Однако настоящей борь бы с этим До сих пор пе ведется и Дь.сс во многих случаях не состав ляются акты на гравмдгизмы, а виновные не привлекаются к от ветственности. Поэтому в .январе у ■pic йыл -1 несчастный случай, в феврале — 16. I На собрании также выступили и другие товарищ и, которые вскры вал, и п р и ч и н ы и виновников трав матизме Г ВНОСИЛИ ДСДОБЫв ПрѲД- .!■ыешда ! Собрание, приняло решение, на- прс-леняо? на ликвидацию таавма- т ма И). КОЧЕВ. отставания отдельных бригад. Та кие сведения я получаю от началь ника или от партийного руководи теля района. Как правило, после проработки указанных выше материалов я об ращаюсь к присутствующим с при зывом равняться по передовым, под тянуться отстающим, своевременную разгрузку судов и і „ I J r j j j . ц осле митингов, на которых тем самым помочь родине в обес- единодущно решено продолжить со- печении нашей доблестной Красной циалистическое соревнование до Армии доброкачественными продук- первого мая и взяты конкретные тами питания и вооружением. ! обязательства но обработке судов. мобилизовать района. весь коллектив У. ШЕЙН. С Приказ вождя товарища Сталина, посвященный 26 годовщине Крас ной Армии, вызвал новую волну производственного под'ема среди обеспечить портовиков. ! резко повысилась Результаты политикомассовой ра- ность труда. боты сказались на деле. Наш кол лектив добился перевыполнения сменно-суточных заданий, боль шинство бригад стали системати чески выполнять к перевыполнять иормы выработки, а бригады тт. Федосеева, Бобылева, Байрышева и некоторые другие дают до 200 процентов, а иногда и больше в смеву. П. БОЛЬШАКОВ. ч е ст ь ю в ы п о л н и м п р и к а з С т а л и н а процентов, Егуновз — до 214 про центов. Вышли в число передовиков и многие ранее отстававшие бригады. Так, бригады тт. Маркова и Анд реева, не выполнявшие норм, те перь дают 226— 227 процентов в смену. Не хуже обстоит дело на 1, 4 и 6 районах. Здесь бригады грузчи ков по примеру железнодорожни ков открывают лицевые счета по дарков матери-родине и ежедневно дают сверх плана продукцию фронту. На счету бригады тов. Ермакова уже есть 781 тонны сверхплано вых грузов. Почти по столько же имеют бригады Захарова, Сядоры- чева и некоторые другие. Цепная инициатива передовиков получила горячее одобрение и де ловую поддержку в коллект^ах произвэдптель- Например, коллектив второго рай она, где секретарем цеховой парт организации тов. Шейн, решил Довести ореднюю производитель ность до 115 процентов. Слово патриотов не разошлось с делом. Уже на второй день, 24 февраля средняя выработка достигла 128 процентов но району, а передовые бригады дали значительно больше. Бригада т. Худякова выполняет за дания до 159 процентов, Овчинни кова—до 165. Лѵиандина— до 180 порта А. МАЛЬЦЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz