Моряк Заполярья. 1944, март.

i 'i f i u A b i f i u y u i t ч и в л е т р ц п , е о в б и к я О / n e c o 'f ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА 1 о а и э а а н и я X!! _ № 18. (1 1 3 8 ). Четверг, 2 марта 1944 г. Цена 15 коп. Сорьвнозша двух коллективов О (ШОШ ОПЫТЕ ) МАССОВОЙ РАБОТЫ I І С первых дней навигации нар- | Сопиалистяческо, С()реВД0ВЗпда тинная организация выделила мсия віхятстся могучим рычягом лодпя* агитатором на второй район. С раз- тия производительности. труда. От н е у ш н н о к о в а т ь Произволе (ВЕННЫЕ ПОБЕДЫ >) в соппалн- onc' Не- Большевистская партия всегда придавала огромнее значение разви­ тию социалистического _ соревиова ния. Еще XVI с ’езд В К П (б ) ем решении указал, что в стическом соревновании партия и впредь должна искать основной и с­ точник для преодоления трудностей в реализации хозяйственных пла­ нов и для ускорения темпов на­ шего строительства. Это важнейшее указание имеет особо актуальное значение сейчас, э условиях отече­ ственной войны, когда необходимо всемерно ..увеличивать выпуск про­ дукции для фронта, малыми сред­ ствами решать большие задачи. Именно поэтому мурманские порто­ вики и железнодорожники, работаю­ щие над ответственными государ­ ственными заданиями, решили д о ­ биваться успеха, соревнуясь друг с другом. Оба коллектива добились немалые трудовых побед. За работу з янва­ ре нынешнего года порт получи і переходящее красное знам? Нар­ комата. Бригады грузчиков тт. Си- дорычева. Крючкова. Волкова. Гр е­ кова и многих других систематиче­ ски перевыполняют задания. Ил хорошо помогают передовые тивники тт. Воропаев. Хахлин, красов. Румянцев и другие. Мурманские движенцы в трудных условиях обеспечили выполнение важнейших заданий Н К П С и им за январь присуждено переходящее красное знамя Государственного Комитета Обороны. .Машина тоз. Пречистенского завоевала звание «Лучший электровоз дороги*, а '-;а- «Лучший паровоз дороги». На станции Мурманск и Мурман­ ском отделении пример стаханов­ ского труда доказывают тт. Орлов Дульнев. Веревкина, Спнебріохов и многие другие, а з вагонном лен ■ прекрасных показателен добилась смена мастера т. Щербина. Партийно - хозяйственный актив обоих коллективов, осушествкзі -1 >! 1 взаимнум проверку выполнения обязательств, несмотря на достиг­ нутые успехи, сконцентрировал о с­ новное свое внимание на недоле і- ках, которые до сих пор еще не изжиты в повседневной практике. В порту еще не все бригады вы ­ полняют сменные задания из-за то го, что они подчас перебрасызают- с* с одной работы на другую. Здесь же наблюдается. немало сл у ­ чаев небрежной деятельности опе­ ративного состава. Так. стивидор т. Егоров поручил шести бригадам грузить снег а подвижной состав. После того, как два вагона были загружены, поступило распоряже­ ние выбросить снег обратно. Имеют- сл случаи неорганизованности внут- бригад -~зк *то было в коллек­ тиве т. Гремякнна. Здесь в одну из смен грузчики потратили много времени ка совершенно посторон­ не занятее. Но, к сожалению, командный состав районов порта недостаточно борется за уплотне­ ние рабочего дня бригад. Среди механизаторов есть еще аварийщики Вследствие перегруза крало:; были допущены поломки клан лллк . л у . л Жариковым, К.люко- Суховым и Власовым. Кон- кретные в.йісапикк привлечены к ответственности, но ограничиваться этим нельзя. Н уж на повседневная борьба за безаварийное действие механизмов. В’ некоторых железнодорожных службах ѵ аоа также неполностью выполняются условия договора на соревнование. Н вертыванием зогрузо-разгрузочных работ увеличился и наш коллектив. Пополнялся он в большинстве случаев за счет людей не только незнакомых с условиями работы нашего порта, но и вообще впер­ вые видевших суда, портовую ме­ ханизацию и приемы обработки грузов. Такой коллектив часто от агитатора раз’жнения и произ- того, как хозяйственник руководит соревнованием к от того, лак ему помогают партийная и профсоюз­ ная организация, зависит успел s работе. Надо сказать, что у нас на вто­ ром районе дали." не все еще сде­ лано ъ этом спи шеншн Во-первых, мы подчас недостаточно продумы­ ваем вопросы организации труда, недостаточно контролируем работу требовал | бригад и механизмов, отсутствует ' систематическая проверка выполне­ нию плпрн'по ноева, Ъорског іільіп- Бобылева п д; П О Л Т о Л Ы — ДВе Н о р Х Ы Г; Рук^В'-ДЛТ 1 ли района партийна,,і и голтіп; і:гем! дотяя.евйя 1 собраниях, в водственных вопросов. Поэтому не- ния социалистических обязательств. все поезда от- нрандяютея по расписанию, в элек­ троде асг спис;; .ся среднесуточный пробег локомотивов. Имеют место факты подачи неисправного и за­ грязненного порожняка в порт, не- - л з л к борьба за увеличение оборот:, вас сков. По вине весовщи­ ков Смирновой, Терехова. Савино­ ва, технического конторщика Куз­ нецова и старшего помощника на­ чальника станции Чибирева в янва­ ре был допущен ряд случаев ком­ мерческого брака и нарушений пра­ вил перевозок. У портовиков и железнодорож­ ников имеются серьезные недостат- „'рганиззцни индивидуального -.'о, к;.-, О i-j ,ь чл^то индиви- д.сдо ы.. .наговора состоят из об­ щих пунктов. Проверка обяза­ тельств’ поозозятсв несистемати­ чески. Эти неполадки в значитель­ ной мере об’аскяются . тем, что командиры производства недоста- редко приходилось во время беседы прибегать к помощи хозяйственных руководителей, чтобы лучше осве­ тить тот или иной вопрос, инте­ ресующий рабочих. Для проведения бесед на полити­ ческие и хозяйственные темы я пользовался материалами из цент­ ральных и местных газет. Подби­ рал наиболее злободневные статьи, особенно передовые статьи, кото­ рые полнее освещают важнейшие задачи дня. Эти материалы прежде всего дают ориентировку мне само­ му, ибо из них я ѵрнаю, какие ос­ новные вопросы выдвигает жизнь перед нашей страной, областью городом и перед коллективом дан­ ного производства. Материа­ лом у меня являются приказы Верховного Главнокомандующего товарища Сталина, оперативные сводки и сообщения Совинформбю- ро и, наконец, наиболее интересная гаформатщ:! но Советскому C om j, по области, городу ц за границей. Пользуясь таким материалом, я всегда соблюдаю последовательность развития событий. Это дает воз­ можность слушателям полнее и Т і -окооссят соревнованием, а я отдельных случаях даже вовсе правильнее понять их и не допу- ус траияются от этого важнейшего дела. Оба коллектива в настоящее н-с-.-я проводят у себя обществен­ ные смотры организации труда, мый мною в беюедах, — это сведе- Проверяя соцдоговор, надо обме­ ниваться опытом проведения смотра, г Портовики и железнодорожники редовых и отстающих бригадах, О методах стахановцев и о причинах скажет неверного толкования. Следующий материал, используе- ~ ния о работе нашего порта, о пе- должны с еще большей энергией работать над выполнением важней* 1 іи . ч государственных заданий. Э то ­ му будет способствовать взаимная пгюверкз выполнения обязательств. Взаимная большевистская коятихл недочетов позволит добиться образ­ цовой четкости в работе. В. ПРОКОФЬЕВ. Заместитель секретаря обкома ; В К П ( б ) по транспорту. Имеются и другие недостатки. Но, несмотря на это, коллектив района добился значительных до­ стижений. У пас нет ни одного бригадира и оперативника, которым не участвовал бы в соревновании. Неплохо поставлена агитационно- массовая работа. Мы добились вы­ сокой производительности большин­ ства бригад и механизмов. В январе мы затрачивали на об­ работку одного вагона 4.6 часа, а в феврале — 3.2 часа. В январе мы имели 66 процентов вагонов под простоем, а в феврале 63 процента вагонов погружены в срок и досрочно. Но над этим вопросом надо еще немало поработать, чтобы до­ биться еще больших успехов и полностью ликвидировать задержки, простои и отставания отдельных ; бригад. В части производительно­ сти труда мы имеем следующие показатели. В декабре выработка | на одного человека в среднем но району составляла 3.4 тонны, январе ~ 5,8 тонны, в феврале— і 6,1 тонны. Это значит, что в фев­ рале производительность труда, по сравнению с декабрем, возросла по­ чти на SO процентов. Значитель­ но увеличилось и количество бригад, выполняющих и перевы­ полняющих сменное задание. В феврале таких бригад, по сравне­ нию с декабрем, стало в шесть раз больше, причем многие из них. самоот- пбеспечпвают бригады тт. Фезо- Баарышева, Игна- ругие, дают м-ну. а также лроф ;• о ’гіз п а я ор гаии- р» ц-отлюпнлр жали опыт не, i’ioBQU-ta па г Боевых листках ■>, «Молниях*, на страницах бассей­ новой газеты «Моряк Заполярья ■> и областной газеты -Пиярная правда». Это способствовало рез­ кому улучшению работы и в дру­ гих" бригадах. ІІа производив вн- риели хороши»: оперативные ра­ ботники. которые честным верженным трудом успешное разрешение поставленных перед районом задач. Это диспет­ чер тов. ВороизеЕ, весовщики тт. Богданов. Петухова. Юдина, Золо­ това, Данилова, стивидоры тт. Ищенко. Кириллов. Шумилов, ме­ ханизаторы тт. Хахлин и Кузне­ цов. Они всесторонне освоили свою работу и не жалеют ни сил, ли времени для быстрейшей отправки грузов фронту. Благодаря самоот­ верженному труду лучших опера­ тивников и передовых бригад ‘30 процентов судов мы обработали досрочно. Однако успокаиваться нд достиг­ нутом еще і ано. Нужно добиться, чтобы каш район работал, как хо­ роший часовой механизм и тогда наша помощь фронту намного уве­ личится. Сейчас следует серьезно порабо­ тать над установлением % четкого технологического режима обработки судов, добиться максимального ис­ пользования складских площадей, добиться еще большего сокращения сроков обработки пароходов, лик­ видировать брак в работе, не допу­ скать вп одного случая порчи су­ довых устройств я механизмов, добиться, чтобы не было ни одной бригады и ни одного рабочего, не выполняющего норм выработки. На это важное и сложное дело надо В ц ™ х о во й и а р 28 февраля состоялось открытое партийное собрание на первом рай­ оне порта, которое обсудило вол- рос о причинах. производственного травматизма. Информацию по этому вопросу сделал техник ко безопас­ ности т. Здобшшов. Тов. Здобішков отметил, что большинство травматнзмов полу­ чается по вине самих рабочих д оперативников. На днях на кату- чем кране >5 11 было обнаруже­ но повреждение троса, прячем об­ рывы составляли около 30 про­ центов и работать было ни в коем случае нельзя. Однако экспедитор Т. Пушкарь продолжал работы и только случайно удалось предот­ вратить аварию. Б январе брига­ дир Сысоев .взялся кантовать яе- і U U і анизации посильный для себя яшпк, не дожидаясь товарищей, и получил СИ.ІЬІіЫИ у ш л о НОГИ. Н е м а л о И Дру­ гих случаев неосторожного и ха­ латного обращения с механизмами к грузами. Однако настоящей борь­ бы с этим До сих пор пе ведется и Дь.сс во многих случаях не состав­ ляются акты на гравмдгизмы, а виновные не привлекаются к от­ ветственности. Поэтому в .январе у ■pic йыл -1 несчастный случай, в феврале — 16. I На собрании также выступили и другие товарищ и, которые вскры­ вал, и п р и ч и н ы и виновников трав­ матизме Г ВНОСИЛИ ДСДОБЫв ПрѲД- .!■ыешда ! Собрание, приняло решение, на- прс-леняо? на ликвидацию таавма- т ма И). КОЧЕВ. отставания отдельных бригад. Та­ кие сведения я получаю от началь­ ника или от партийного руководи­ теля района. Как правило, после проработки указанных выше материалов я об­ ращаюсь к присутствующим с при зывом равняться по передовым, под­ тянуться отстающим, своевременную разгрузку судов и і „ I J r j j j . ц осле митингов, на которых тем самым помочь родине в обес- единодущно решено продолжить со- печении нашей доблестной Красной циалистическое соревнование до Армии доброкачественными продук- первого мая и взяты конкретные тами питания и вооружением. ! обязательства но обработке судов. мобилизовать района. весь коллектив У. ШЕЙН. С Приказ вождя товарища Сталина, посвященный 26 годовщине Крас­ ной Армии, вызвал новую волну производственного под'ема среди обеспечить портовиков. ! резко повысилась Результаты политикомассовой ра- ность труда. боты сказались на деле. Наш кол­ лектив добился перевыполнения сменно-суточных заданий, боль­ шинство бригад стали системати­ чески выполнять к перевыполнять иормы выработки, а бригады тт. Федосеева, Бобылева, Байрышева и некоторые другие дают до 200 процентов, а иногда и больше в смеву. П. БОЛЬШАКОВ. ч е ст ь ю в ы п о л н и м п р и к а з С т а л и н а процентов, Егуновз — до 214 про­ центов. Вышли в число передовиков и многие ранее отстававшие бригады. Так, бригады тт. Маркова и Анд­ реева, не выполнявшие норм, те­ перь дают 226— 227 процентов в смену. Не хуже обстоит дело на 1, 4 и 6 районах. Здесь бригады грузчи­ ков по примеру железнодорожни­ ков открывают лицевые счета по­ дарков матери-родине и ежедневно дают сверх плана продукцию фронту. На счету бригады тов. Ермакова уже есть 781 тонны сверхплано­ вых грузов. Почти по столько же имеют бригады Захарова, Сядоры- чева и некоторые другие. Цепная инициатива передовиков получила горячее одобрение и де­ ловую поддержку в коллект^ах произвэдптель- Например, коллектив второго рай­ она, где секретарем цеховой парт­ организации тов. Шейн, решил Довести ореднюю производитель­ ность до 115 процентов. Слово патриотов не разошлось с делом. Уже на второй день, 24 февраля средняя выработка достигла 128 процентов но району, а передовые бригады дали значительно больше. Бригада т. Худякова выполняет за­ дания до 159 процентов, Овчинни­ кова—до 165. Лѵиандина— до 180 порта А. МАЛЬЦЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz