Моряк Заполярья. 1944, март.

Делом отвечаем иа приказ вождя Приказ Верховного Главнокоман­ дующего товарища Сталина от 23 февраля текущего года еще больше воодушевил воинов Краевой Армии и работников тыла на разгром не­ мецких захватчиков. Мурманские портовики. ознако­ мившись с приказом вождя, взяли на себя обязательство — обеспе­ чить выполнение и перевыполне­ ние норм выработки всеми работ­ никами районов, и хозяйств порта. Осуществлению этих задач хоро­ шо помогает проводимый сейчас об­ щественный смотр организации труда. Па районах состоялись со­ вещания с грузчиками и оператив­ но-командным составом, на кото­ рых вскрыт ряд резервов, неис­ пользованных ранее, и использо­ вание которых резко подняло про­ изводительность труда. Прораб второго района т. Воро­ паев и помощник прораба то?.. К а ­ ев продумали и разработали и>- вук* систему; погрузо-разгрѵзочішх работ, обеспечиваютую «рдвольное складирование грузов и лучшую пк дальнейшую обработку при погру­ зке с пристани на железнодорож- ный подвижной состав. Тт. Воро­ паев и Каев разбили все площадки на квадрлты с точным определе­ нием. куда будут складироваться тяжеловесы и куда производиться уклазка легковесных штучных гру­ зов. Более правильно разрешен во­ прос отвозки грузов на автотранс­ порта путем кольцеотводного дви­ жения. чем устранен задерживаю­ щий до сих нор работу, встречный поток автомашин. Правильное скла­ дирование грузов позволит оыетр-е их отправлять, ибо можно будет подавать вагоны или платформы о отдельности н целыми партиями, a j не вперемежку, как было до сих | пор, что отнимало много времени >м : маневровые роботы. | На том же районе тт. Шейн и Воропаев внесли предложение об изготовлении лома с передвиж- , I ным клином или лапой для и»?ноль- : ншх передвижений вагонов и для погрузки тяжеловесов, что также ускорит дело и потребует меньше- ■ го количества рабочих. За период хода общественно со j ловек на поиски такелажа, во-в го- смотра внедрено несколько предло­ жений, позволивших повысить про­ изводительность труда грузчиков. Теперь у пас до 50 процентов бригад перевыполняют пормы вы­ работки в среднем за месяц, а на­ чиная с 21 феврале мы добились вы ­ полнении сменпосуточных заданий всеми бригадами порта на 110 процентов. Хороших показателей в феврале добилось 5 и 7 подразделения, ру­ ководимые тов. Шнильбергом. Пер­ вое из них выполнило нормы на 105 процентов в среднем, а ато- на 137 процентов. I рых, медленнее работать из-за не­ достатка /приспособлении. Такие же I ошибки были и в других бригадах, і что в результате приводило к и:: - I выполнению норм. Начальник рѵі- ' она тов. Воробьев принял торавпль- j иое решение, о заброске всего не- ; обходимого такелажа прямо на ПАМЯТКА СТИВИДОРА {ПО РАЗГРУЗКЕ СУДОВ) Чтобы не допускать случаев по­ ломок- или повреждений грузов и дла вызова представителя таможя® ц составления аі:та к указащш в тары при производстве погрузо- і нем, когда произошли повреадрще разгрузочных раоот и чг-ооы изое жать излишней рай.,ты но разбор;; и неоднократным перемещениям | грузов или тары произошла грузов на берегу, необходимо: 1. Перед разгрузкой судна под- трюмы с начала обраоотки судна о j p(,fuw ознакомиться с карго-планом, j манифестом и получить на руки | сарго-плана. < работы. рое 26 февраля проведено совещание I бригадами этих коллективов. Со­ вещание помогло найти новые ис­ точники повышедшя выработки. Здесь тов. Логинов, рассказав о своем опыте работы, подчеркнул, что в начале работ, а некоторые бригадиры и сейчас, расстанавли­ вают людей без учета фактпче- ской потребности, в течение сме­ ны не следят за полной нагрузкой свопу рабочих. Кроме того, много теря* гея времени па раскачивание в начале смены, в надежде потом на­ верстать упущенное. В результате это приводит к невыполнению норм выработки. Тов. Логинов рекомен­ дует до начала смены правильно расставить силы бригады и сразу начинать работу с полной на­ грузкой. А в процессе смены брига­ дир должен находиться в таком мосте, откуда ему видно всех людей и в случае задержки перебра­ сывать их с одного места в другое. При обработке судна бригадир дол­ жен быть урманом п тогда он бу­ дет видеть работу в трюме- и на берегу. Много ценных предложений вно­ сили и другие товарищи. Одновре­ менно смотр помог вскрыть ряд существенных недостатков, на ко­ торые раньше мало обращалось внимания. Бригадир тов. Павлов небрежно относился к такелажу и инвента- на.до ска- ~. Перед каждой сменой согласо­ вывать с зкеве ппором очередность под'ека коносамснтных партий гру­ п п а j зов и яорядок разгрузки ( ъ вагоны Я ЛИВ - ИЛИ иа 3. Поднимать грузы нз трюмов и подавать на берег по коносамент- ным партиям. Давать указания бригадирам о порядке и очередно­ сти кыірѵзки. в соответствии с люковой выпиской из карго-плана. 1. При разгрузке судна непосред- сдачи его под ответственность сиі видоров н бригадиров, а инвептарь J люковые выписки из - к борту судна иод ответствен - ; цоеть экспедитора. •1 обеспечива­ ет своевременность начала ибо не приходится ожидать, принесут такелаж со оклада видируют простои. Но зать. что, если на районах люди борются за улучшение рабо­ ты, ищут и находят новые медоды повышения производите.:! ь яос си. то в строительно-ремонтной конторе, где начальником тов. Кузнецов, этого ие чувствуется. 3 Кузнецова сейчас на каждых , і ~ А человека производственных рабочих прихо­ дится один руководитель или слу­ жащий. Ясно, что такоіі раздутые аппарат на сегодня в стройконто­ ре не нужен и до увеличения ко­ личества производственных рабочих необходимо этот штат использовать где-то в .трѵігом месте, ие растран­ жиривать понапрасну государст­ венные средства, добиваться, что­ бы работа на каждом участке оы- да производительной. полезной и дешевой. Некоторые руководители непра­ вильно используют квалифициро­ ванных работников. Например, з отделе механизации постоянно го­ ворят о недостатке мдхашщторов, а в то же время используют кочегаре■ г. качестве рассыльных. Также не по назначению используются на некоторых районах вееовшики. Эти недостатки надо изжить в ближайшее время. Сейчас перед всеми портовиками стоит одна ос­ новная задача — добиться более высокой производительности труда и тем самым обеспечить быстрей­ шее продвижение грузов, не забы- ■или порча груза или тары. I Если повреждение или порчэ щш выгрузке яго вине, грузчиков, то в акте перечислить фамилии винов­ ных и бригадира. 10. Каждый люк обеспечить стропами, площадками, сетками к другими приспособлениями г таким расчетом, чтобы каждый грузз ие, обрабатываться соответствующим! его упаковке и свойствам приспо­ соблениями. 11. Ие допускать применения стального стропа для подемов чз- шочных грузов и грузов в слабой ящичной или картонной упаковке. 12. Под'ем тяжеловесных и гро­ моздких грузов должен произво­ диться под непосредственным ру- ственш) в вагоны принимать ме- j ководством стивидора, ры, чтобы подача порожних ваго- | 13. Для предотвращения падения нов к борту производилась беспе- . грузов за борт, пространства меж- рсбойно и в нужных количествах. | ду бортом и берегом против люкпг .j. Перед началом грузовых работ | ограждать предохранительными сот- подробно шровернхь состояние гру- | ками. рю. не готовил его заранее. Поэт)- і вая оо экономии государственных мѵ приходилось, во-первых, отры­ вать от бригады одного—двѵіх че- средств. В. НОСКО. зовых средств судна: лебедок, шкентелей-, оттяжек, скоб, блоков и другого погрузо - разгрузочного инвентаря. При обнаружении неисправностей сѵдовых погрузочных средств не­ медленно заявить судовой админи- і грузами. При обработке \ 11. Не допускать куренит таба- і ка. пользования спичками. свечами і ! и керосиновыми фонарями в трк- ; мах. Іа . Соблюдать осторожность и I правила обращения с опасными огт-одас- страции, а при неисправности бе­ реговых механизмов начальнику механизации района для устране­ ния недостатков. 6. При отсутствии на грузовых іных, взрывчатых, едких и ядови­ тых грузов заранее подробно иро- , инструктировать рабочих и лично руководить обработкой таких гоу- ' зов. стрелах надписей. указывающих • 1*6. По окончании выгрути их грузопод'емвоеть. необходимо j каждой коносамснтпой партии де- енравитмя об этом у старшего по- ілать соответствующую отметку о ЗА РАЦИОНАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА На первом совещании нашей ко­ миссии но смотру организации тру­ да был намечен ряд мероприятий, которые необходимо разработать для улучшения производства. З а ­ тем мы вовлекли в эту работу опе­ ративников. бригадиров и грузчиков, вывесили на видных местах обра- | Гаврпленко щение. в котором перечисляли ос- ’ новные задачи смотра и призывали коллектив принять в нем самое активное участие. Вскоре стали поступать практи­ чески© предложения. Большинство из них тут же внедрялось в про- j изводство или проверялось на прак- , тике. Так, был установлен наибо- ! g лее удобный метод складирования ' мелких грузов на причалах, попол­ нен такелаж., закреплены бригады за трюмами. Благодаря смотру улучшилось дело и с- креплением платформ. Е с ­ ли раньше здесь были частые нрз- -стоп грузчиков, то теперь этого нет. Стали назначать начальников смен, которые осуществляют руко­ водство работой н по мере надоб­ ности перебрасывают бригады кре­ пильщиков с одного участка другой. Это предложение разработано и внесено начальником района тов. I j Значительно сократилось время j иа сдачу п прием такелажа. Пере­ д а ч а производится на месте раба- J ты, минуя склады. I Значительно увеличилась и ме- і хакпзацня работ. Раньше встреча­ лись большие трудности из-за не­ маневровых паровозов, . «агоны по нескольку часов проста - I ивалп в стороне от места погрузки I или в крайнем случае их приходи­ лось подкатывать вручную. что j 1 занимало много времени и рабочей ; низании груда. ;-)то во многом с.но - I собствовало тому, что у нас о.тно j судно разгружено на 28. а второе на j — на 3 часа раньше срока. Но і многое еще предстоит сделать впе- ' реди. Задачи, поставленные перса комиссией по смотру организации груда, разрешены далеко неполно­ стью, а также не все ценные пред­ ложения рабочих и оперативников проведены в жизнь. Например, до сих пор не применяются подстил­ ки па листового железа для оттас­ кивания грузов, толретшые стяж­ ки для крепления платформ, ее сделаны домики для кантовки труб, американские храпцы, а также но реализованы и некоторые другие предложения, мошника капитана судна и не до­ пускать перегрузки стрел. 7. Руководить работой бригади­ ров, неослабно следить за ходом грузовых работ и не допускать по­ вреждений груза или: тары. (Обеспе­ чивать наблюдение за сохранностью груза. 8. Следить, чтобы при подаче грузов на строп, при застройке и снятии со «тропа не допускались нарушения требований предупрн?и- телытьн надписок: «осторожьки, «не кантовать», «верх». 9. ІТрп обнаружении поврежде­ ний грузов или тары, происшед­ ших .в пути или повреждений грудок или тары во время выгруз­ ки До1, ... немедленно сообщать о каж- н-з таких случаев экспедитору выгрузке на люковой выписке из і карго-плана и сообщать об г.том , экспедитору. 17. По окончании выгрузки про­ верить. не осталось ли груза в : трюмах, бункерах и других поме- ііиепшх и проверить у эксиедлтс- I ра, обрабатывающего данное суда , івсв ли числящиеся по- документам грузы поступили. Стивидор является ответственным организатором работы по погрузке или разгрузке судна, обеспечивает і выполнение еупо-суточдгых норм п і норм выработки грузчиками, чесе г j ответственность за несоблюдение : техники безопасности, мер противо­ пожарной охраны и за причиненный j ущерб грузу и грузовым устройст­ вам при погрузке или выгрувке. П р е м и и п о р т о в и к а м В связи с успешной обработкой отрезов на костюмы и 402- часов, судов в Мурманском порту заме- , В числе премированных зам. на- с тигель председателя Совнаркома пальника порта- тов. Амелин, сек- СССР товарищ Микоян разрешил ретарь партбюро т. Ряоинин. на- премировать наиболее отличивших- пальники районов н хозяйств, опе- оя работников порта цепными по- -ративники, бригадиры, грузчики, дарками. Б соответствии с этим работники бухгалтерии, полнклини- начальник порта выдал 686 пре- кн. обслуживающий персонал пор- мин. в том числе 23 пальто. 211 та »т коммунального отдела. дальнейшем нужно приложить і силы. Сейчас для вагонов стали использовать торы, и дело пошло лучше. передвижения ,еще большие усилия для рзщгона- трак- . лизавдш производства н дтя повы­ ш ени я производительности труда. и рад других ' 6 . ВОЛКОВ. •>мероприятий по улучшению орга- Зам, начальника 6-го района, Проведен в жизнь Ответ на обращение балтийцев С большим воодушевлением ра­ ботники нашего порта встретили обращение балтийцев. Это обратце- ’ кие было обсуждено п а всех рай- ’ оках. Рабочие, служащие в инженер- ік -технические работники порта ; единодушно решили еще выше поднять знамя социалистического соревнования за перевыполнение планов перевозок, :;а высокую про­ изводительность и качество труда. И. НИКОЛАЕВ. Ответственный редантор А. К. МУХИН. Типография "Полярная правда». Зак. С64. Тир. 1000, ПБ00832.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz