Моряк Заполярья. 1944, июнь.

В ВЦСПС И НАРКОММОРФЛОТЕ ВЦСПС и IIаі>[а>ммо[)ф: 11 іт , рас- гмотфев итиги Всесоюзного социали­ стического соревнования раінітников мирского флота за май 1:»I I года, признали победителями следующие организации и решили: Вручить переходящее красное зна­ мя Наркомморфлота и выдать пер­ вою премию за вид\ г і е інректором т. Ни колаев. парторгом т. Ковалей, предзавкома т. Малш.чів, передав знамя от завода. п е директором т. Коган. Оставить переходящее красное знамя Наркомморфлота и выдать вторую премию нарохор-тву, где начальником т. Мезенцев, предсе­ дателем басскоммора т. Никонов. Вручить переходящее красное знамя Наркомморфлота и выдать вторую премию заводу, где директо­ ром т. Галковский, парторгом т. Давыдов, предзавкома т. Аристов, передав знамя от порта, где началь­ ником т. Дикой. Вручить переходящее красное знамя Наркомморфлота и выдать вторую премию заводу,, где дирек­ тор ом т. Желт овскпй, парторгом тов. Бабаков, предзавкома т, Недяж, пе­ редав знамя от завода, где директо­ ром т, Меньшиков. Вручить переходящее красное знамя Наркомморфлота п выдать третью премию бассейновому уп­ равлению морских путей, п и н а ­ чальником т. Минаскульт, председа­ телем басскоммора т. Аскеров, пере­ дав знамя от пароходства, п е на­ чальником т. Матюшев. Вручить переходящее і-лшног знамя Наркомморфлота и выдать третью премию пароходству;. где начальником т. Новиков, председа­ телем басскоммора т. Румянцев, пе­ редав красное знамя от пароходства, где начальником т. Л огиное . Вручить переходящее- красное знамя Наркомморфлота а выдать •третью премию порту, где началь­ ником т. КоровичеЕ. председателем порткоммора т. Шрамченко, передав знамя от завода, где директором тов. Ееликин. Вручить переходящее кр ь ное знамя Наркомморфлота п выдать премию коллективу связи. 11 " на­ чальником т. Бабурин, передав ша- мя от коллектива связи, где н а ­ чальником т. Голубятников. Отобрать переходящее красное зна­ мя ГОКО от пароходства, п е на­ чальником г- Раіимов. предсеіателем басгкоммора т. Ѵскеров. как не выполнившим у/мовлй сор'вп ’вагли. Отобрад I) переходящие красное знамя ГоКО у порта, где началь­ ником т. Новосадов. председателем порткоммора т. Мптісев, как не вы­ полнившим условий социалистиче­ ского соревнования. Отобрать переходящее красное знамя Наркомморфлота у порта, где начальником т. Даиьчинко. предсе­ дателем порткоммора т. Галицкий, как пе выполнившим условий со­ циалистического соревнования ВЦСПС и 11КМФ. рассмотрев ито­ ги соревнования экипажей судов за май 19 44 года, признали побе­ дителями следующие суда и ре­ шили: Вручить переходящий вымпел ГОЕО п-х «Трансбалт» передав вымпел or т-х ' ір п п к и и » . Оставить переходящий вымпел Наркоііііооф.іота и выдать первую премию п -х В етл угя), т-х « К а ­ питан К р а сш в ѵ , земснаряду лФ лш - дегез». Вручить перехо іящпіт вымпел Наркомморфлота и выдать первую премию п-х «Ьурея>.. передзв вым­ пел от танкера «Азербайджан-, п-х 'хСерго Орджоникидзе*, передав вымпел ох п-х «Кдшш сепш -. л - і «Коммуна-р», передав вымпел от т-х .Дзержинский >, барже «Заб­ ран- передав вымпел от баржи Хг 19, барже -V» 99, передав вым­ пел от баржи «Кала». Оставить перехотяшшу вымпел Наркомморфлота в выдать вторую премию: 0-х «А м а н » , т-х «Память тов. Войкова . о у t. Сйру ■ Be жил йв . Вручить переходящий вымпел Наркомморфлота п выдать вторую премию: Земснаряду «Степан Разии», пе­ редав вымпел от танкера «Дюрдо- н а \ т-х «Ппоиер», передав вымпел от т-х «Туркменистан», буксиру (.Медвежонок», передав вымпел от баржи «Кнлия», танкеру «Намять VG-ти», передав вымпел от танке­ ра Нахичевань». Выдать вторую премию- барже . Бииага іы», земснаряду «Сормо­ во:». п-х «Карелия». Вручить переходящий вымпел Наркомморфлота н выдать третью премию: Т-х «Серп», передав вымпел от п-х «Полина Осипенко», п-х «Вол­ хов». передав вымпел от танкера Лок-Сада и», т-х «ВЛКСМ», передав вьшпел от т-х «Уральск», земсна­ ряду -Сарзатин», передав вымпел от т-х «Мередиан», пароходу «Бо­ ровский», передав вымпел от т-х. Азербайджанец», т-х «Тракто­ рист-, передав вымпел от буксира «Сиваш», танкеру, «Совет», пере­ дав вымпел от танкера «Союз вод­ ников», п-х «Овияга», передав вымпел от п-х «Алма-Ата». Выдать третью премию п-х «Ере­ ван», т-х «Урицкий», танкеру Каганович», т-х «Казахстан». Обставить переход яший вымпел Наркомморфлота: Танкеру «Батуми», п-х ^Новорос­ сийск», п-х <•Аскольд», п-х ' Сева­ стополь-- т-х «Ким», п-х «Ф. Э н ­ гельс -•- Отметить хорошую работу) в мае: Судоверфи, где директором тов. Пясецкнй, коллектива связи, где начальником т. Кацик о, бассейно­ вого управления морских путей, п е начальником т. ЧеѲуряхпн, завода, где директором т. Римский-Корса­ ков, пароходов «Аркос», «Псков», Тесна», «Сорока», «Ахилисои», М. Громов», «Архангельск», «Дик- гои», танкера «Туапсе», теплоходов Центросоюз». «Туркменистан», зем- I наряда Каспий», шаланды Хг 29 п баржей ХгХг 29, 79, i l l , «Нор­ ма», парусио - моторного судна •- М -14». ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СУДА Осуществляя социалистическое правосудие и ведя беспощадную борьбу с дезорганизаторами произ­ водства, е*уд не только жестко ка­ рает- преступников, но и воспиты лает граждан в духе преданности Родине и делу социализма, в духе точного и неуклонного и сп о л н е н о советских законов, бережного отно­ шения к социалистической собствен­ ности. уважения правил социали­ стического общежития и укрепления дисциплины труда. Особенно возрос­ ла роль и деятельность советского правосудия в годы Великой Отече­ ственной войны. При рассмотрении каждого уголовного дела суд всегда всесторонне обсуждает вопрос и учитывает все обстоятельства, к а ­ сающиеся дела и личности подсу­ димого. К дезорганизаторам производства, к ра схпт ятелям социалис тическ ой собственности, а также к преступии- кам-рецидивистам, применяются с у ­ ровые меры наказания. Но советский суд. исходя из оо- стоятельства дела в отношении от­ дельных лиц. иногда паходид воз­ можным и целесообразным отсро­ чить исполнение приговора до о ко н ­ чания войны и направляет осуж­ денных на работу или на фронт,; •-представляя тем самым возможность отим осужденным искупить свою вину перед Родиной ударной раоч- той на производстве или героиче­ ской борьбой в рядах Красной Армии против немецко-фашистских заход тчиков. Ряд лиц нашего бассейна, котд- рд.ім была пред/ гавлепа возможность искупить свою вппу, оправдали оказанное им доверие. Вот примеры, (Ччірший экспедитор порта 3 уе і за проявленную халатность в работе I n июня 19 (3 года был осужден к 3 голам лишения свободы с направ­ лением на фронт. Находясь на фронте, .оУев проявил се 'а лпенп- I!л иниjIоваины .я. стойким оойііоМ. образцово выполнял ладанпя коман­ дования. за что имеет четыре бла­ го дарностп. Вернувшись снова б порт, Зуев о п т проявил себя только с хоро­ шей стороны. Он обеспечивал дос­ рочную переработку грузов, за что был трнждд.і премирован. По хода­ тайству начальника порта опреде­ лением трибунала. Зуев полностью освобожден от показания. Столяр реМСТрОЙКоНДорЫ н о р п Мон-дин в сентябре 19 43 года за на­ рушение воинской дисциплины быіі осужден к 10 годам лишения свобо­ ды. Но Мондинуі также дали воз­ можность искупить свою вину хоро­ шей работой па производстве. Рабо­ тая в порту. Мондин выполнял норму выработки на 1 5 0 — 170 процентов, обучил столярному делу 3 учеников, все задания выполнял досрочно и безоговорочно, имеет премии и благодарности. По хода- таііслву начальника порта опреде­ лением военного трибунала Мондин также полностью освобожден от наказания. _ Ос'вобождеп от наказания и Куд­ рин. осужденный в марте 1 9 4 3 го­ да к двум годам лишения свободы с направлением па фронт. Находясь на фронте,- Кудрин действовал сме­ ло и решительно, участвовал в 30 выла ока х разведывательной группы и в бою унпчтожпл Я белофиннов. За хорошую службу имеет 6 бла­ годарностей. Можно привести и еще ряд при­ меров. к о п а военный трибунал ос­ вобождает уг наказания лиц, осуж- и-нных на. раз-пые сроки, а нотод ИСКМІПЫІІПХ СР.ОІО вину II ІДа ДС.ІО і оказавших преданность РоД.-ше. Г. ЧЕРЕНКОВ.. Член военного трибунала бас­ сейна. ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ТРАВМАТИЗЖЫ Последние месяцы навигации оз­ наменовались значительным сниже­ нием прои:шодств ениы х травматиз­ мом среди рабочих порта. Коли чи­ сло несчастных случаев, происшед­ ших в январе, принять за 100 процентов, то травматизмы в марте составили 40 процентов, в апреле — 5 ? процента и в мае — 10 нроітептов. Коде в іекабре прошлого года на районах порта началось спешное обучение новых кадров, и, несмотря на тру .пости, рабочие быстро были охвачены различными видами инст­ руктажа но технике безопасности. Одновременно шло и оснащение порта средствами механизации и их освоением. Внедрение большой и малой механизации, правильная ме­ ханизация те х иолоі оческого процес­ са привели не только к, повышению производиделыіостп труда, но и к оздоровлению условий работы. Понятно, что среди временно прикомандированных рабочих труд­ нее вести систематический инструк­ таж и обучение. Поэтому среди них было и наибольшее количество травматизма по сравнению с кадро­ выми рабочими. Однако успокаиваться на том,что мы резко снизили производственный травматизм, нельзя, тем более, что в новую навигацию у нас опять б’. - дет значительное количество моло­ дых рабочих, возможно незнакомых с портовыми работами. Поэтому на­ до за долго до начала навигации провести все мероприятия, которые обеспечат безопасность работ п све- дут травматизмы к редчайшим случаям. Надо позаботиться о подборе до­ статочного количества квалифіщи-' рованных прои:®одсгвейия 1 ;ѳв-пре подавателей для обучения и ивст-- рустажа рабочих массовых профес­ сий, начать подготовку механизато­ ров, наладить систематическое про­ ведение аттестации, организовать подготовку оперативников, ввести в программу обучения не только элементы техники безопасности, но и основные сведения по трудовому законодательству: широко однако, мить работников с порядком и пра­ вилами регистрации и учета не­ счастных случаев и аварий. Нужно повысить роль и автори­ тет техников по безопасности на районах. Опыт показал, что наибо­ лее частой причиной травматиз­ ма является отсутствие непосредст­ венного технического надзора. Сле­ довательно, в дальнейшем необходи­ мо так организовать дело, чтобы ни один вид работ не оставался без ■непрерывного технического надзора п руководства. Распространено мнение, что много несчастных случаев происходит по так называемой собственной неосто­ рожности. Однако расследование таких случаев показывает, что ближайшая причина несчастья за­ ключается в том, что пострадавший не был серьезно обучен безопасным методам работы или не было НеІДЗОрЗ. П. ЛЮБОВНИКОВ, Быстрее вернуть станки в строй В 19 4 ? году на заводе выбыло из строя 8 станков. У одних не- хватало деталей, к двум треб д а ­ лось произвести фрезеровку шесте­ рен коробки скоростей, но были и вполне исправные. Например, один станок пе работает только потому, что для него не нашли места где установить из-за громоздкости у ст­ ройства, с другого сняли электро­ мотор. Причины такого безобразпого простоя оборудования довольно не убедительны. Здесь объясняют, что для станков не. нашлось места, не- хда-дало ремонтников п квалифици­ рованных токарей, хотя для тлго, чтобы отремонтировать все станки, требовалось 5 слесарей и несколько подсобных рабочих, которые могли бы выполнить всю работу пример­ но в течение двух месяцев. Только недавно, когда перед за­ водом стала задан:! выполнять го­ довой план за 8 месяцев, вспомни­ ли и об этих станках. Бее др‘ да нашлись ремонтники и ме-;п для установки некоторых станков лаже без расширения территории цеха. На днях слесари -тт. В}ропааз и Стойко приступили к ремзягу и установили станок на том ме­ сте, которое занимал обширный шкаф мастера. Остальные станки решено установить в кузнечим цехе, для которого строится от­ дельное помещение. Таким образом, стоило только взяться за дело, и -неразрешимая» проблема разрешилась легко и про­ сто. Одновременно обучается 12 токарей, которые вполне обеспечат вступающие в строй станки, и это позволит заводу повысить произво­ дительность процентов на 10. Надо только по-большевистски взяться за тело и как можно бы­ стрее ввести в эксилоатацию так неразумно оставленное пенное обо­ рудование. А. ЮРЬЕВ; Больше рационализации і 2 июня технический совет порта по рационализация разобрал и обсудил 17 рационализаторских предложе­ ний. два из которых отклонены, а остальные могут быть внедрены с большим оконі мическим эффектом. Только внедрение трех предложе­ ний даст экономии 7 7 ,5 тысячи рублен. Предложение электрика автобазы т. Щікгова дало возможность пус­ тить в эксплоатацпю стоявшие ма­ шины. Он предложил и сам восста­ новил динамо и регул я горы к ав­ томашинам «ЗЙС», восстановил аккумуляторы, озбнНЫ-КОПДС-ВЛ Л- торы. Тов. Павлов внес три предложе­ ния, по которым подсчитана эко­ номия свыше 77 ты сяч рублей. Инициативу передовых рационали­ заторов надо всесторонне поддер­ живать. Нужно добиваться, чтобы рационализаторских предложений поступало как михно больше, и это даст нам возможность успешно справиться со строительно-вос-ета- несцтельн-ц ми раб от а>ди. С. АРИСТОВ. Инженер по рационализации. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда», Зак. 1 7 7 1 . Тир. 1 0 0 0 , 1 IH 0 1 6 7 5 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz