Моряк Заполярья. 1944, июнь.

TAR, КАК ВОИН В БОЮ, НИ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ, НИ СМЕКАЛКУ СВОЮ! х стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Год издания XII № 49 (1169). Четверг, 22 июня 1944 г, Цена 15 иол. ВЕРНУТЬ БЫЛУЮ СЛАВУ В течение первых четырех меся­ цев текущего года наш порт выхо­ дил победителем во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании. Он держал переходящее красное знамя Наркомморфлота, а затем переходя­ щее красное знамя Государственного Комитета Обороны. Портовики на деле доказали, что они могут рабо­ тать по-фронтовому. Правительст­ венные задания выполнялись в срок и досрочно. В мае положение коренным обра­ зом изменилось. Порт оказался в числе отстающих. Решением ВЦСПС к Наркомморфлота переходящее красное знамя ГОІіО отобрано. Над этим решением должен серьезно задуматься каждый рабо­ чий, каждый оперативник, ибо оно говорит о неудовлетворительной работе, о том. что портовики не использовали асех возможностей. Ссылки на трудности не основа­ тельны. Міа работаем не в мирное время. Война внесла немало затруд­ нений. Но в том и задача, чтобы ѵмело преодолеть их, найти выход из любого положения, шире и сп о д ь -, зовать рабочую смекалку. Передо- ■ вые люди так и делают. Например, на первом районе начали стройку, но не было гвоздей. Стоило поду­ мать, и выход нашелся. Использова­ ли утильную проволоку, из которой своими силами ва делали вполне пригодные гвозди. Таких примеров можно привести десятки, ни надо, чтобы их было сотня. Нужно, что­ бы каждый рабочий по-хозяйски относился к своему участку, сооб­ ражал, как выполнить порученную работу быстрее, качественнее и де­ шевле. Надо подняться всем на борьбу за возвращение былой славы Нор­ та и вернуть зпамя. Ва строительстве много еще непо­ ладок с организацией производства и труда. Месячник общественного смотра помог несколько улучшить работу, однако ограничиваться краткосрочной кампанией ‘ в таком деле нельзя. Необходимо с удвоен­ ной анергией вскрывать и устра­ нять недостатки, которые имеются, и те, котирые могут еще возникнуть в Xtue работ. Товарищ Сталин учит нас ін : бояться трудностей, ш і и на­ встречу трудностям и побеждать их- НА НАШЕЙ СТРОЙНЕ Слегка покачиваясь на ходу, плавно поднимается бадья с цемен­ тным раствором. Вот она останови­ лась, и густая серая кашица кон­ чает свое путешествие на кирпи­ чах гиганта. Подкатил грузовик. Быстро мелькают лопаты, и тяжело нагруженная машина трогает.'я с места. Со сказочной быстротой растут стены, перекрытия; потревоженны­ ми муравьями копошатся людцц Проходит день, другой, и места но узнать. Срок окончания работ •— осень, и строители торопятся. Нехватает штукатуров, плотни­ ков. нехватает каменщиков, но люди учатся на ходу, и бригады молодых специалистов выходят на работу. В просвете лесов мелькну­ ла зеленая шинель. Это тав. Ко­ тов — бригадир лучшей бригады ( 1 3 4 процента месячного плана итог его работ). Перевыполнение — обычное яв­ ление на стройке, и 1 ? О— і 10 про­ центов сменного задания дает боль­ шинство бригад. Тт. Моисеев, Столя­ ров успели завоевать себе автори­ тет. 11х бригады бросают на самые трудные п ответственные участки. И не было случая, чтобы они с работой не справились. Тем обиднее видеть, как мелочи, отсутствие простейших механизмов снижают темпы строительства. Са­ мые трудоемкие работы: подноску раствора, іоставку кирпича необхо­ димо полностью механизировать. Н а ­ до шоре развернуть соревнование между бригадами, а этому мешает плохо поставленный учет. Наряды зачастую заполняются раз за два дня. Процент выполнения заданий вывешивают с опозданием па не­ сколько часов, а иной раз н на день и на два. тогда как рабочий должен видеть результаты вчераш­ него ддда до начала смены, чтобы успеть обсудить их в бригаде. Эти •недостатки мешают правильному ходу работы, мешают соревнованию. Их надо изжить как можно снорее. п тогда строительство пойдет еще более быстрым темпом, В. МЕЛЛЕР. Заготовить простейший инструмент Восстановление дома № 4 по улице Володарского началось месяца і -два тому назад. Однако, несмотря ца это, на строительстве и сейчас имеется ряд недостатков. Плотники, как и в первые дни -строительства, имеют мало ножовок. j В результате отверстия для водо- | яроводных труб делаются не пилой, і а топорами. Это замедляет работу. > Уже давно ведутся ш тукатурные ! рапиды, но постоапно нехватает ни гвоздей, н и молотков. Правда, производство гвоздей мы наладили сами из приволоки, но сделать мо­ лотки надо в кузнице, а пока вме­ сто молотков используем топоры, которых тоже недостаточно. Скоро будем ры ть траншеи для канализации, а ш тыковых лопат по­ ка еше нет. м. КРЫЛОВ. Наши войска, развивая наступление на КАРЕЛЬСКОМ перешейке, прорвали силЬно укрепленную оборону финнов и 20 июня штурмом овладели городом ВЫБОРГ. Наступление наших войск успешно продолжается. Чего нехватает штукатурам Я работаю штукатуром с 1 9 3 3 года. Имею 5 -й разряд. С началом I строительных работ меня направили ; на восстановление дома Лг 4 по ! улице Володарского. Квалнфициро- : ванных штукатуров в порту, было I мало, поэтому с первых дней при- I шлось налаживать обучение нович­ ков. Ко мне прикрепили 6 женщин. Я подробно рассказал им. что дол­ жен знать и помнить штукатур, по- кавал практически, как надо рабо­ тать, ежедневно уделял внимание каждой ученице и через 2 0 дней они стали самостоятельно выпол­ нять работу;. Правда, помогать при­ ходится ц теперь, но уже самое трудное осталось позади. Сейчас мы одновременно ш ту к а т у ­ рим 3 комнаты. Кроме обученных, мне дали еще двух учениц. Следить за всеми и помогать становится труднее. Поетому мне хотелось, чтобы в мою бригаду дали бы еше одного квалифицированного ш ту к а ­ тура. Это позволит более произво­ дительно использовать рабочее вре­ мя лично мне и всем остальным членам бригады, :ак как ни им, ни мне не придется отрываться, чтобы дать или получить указания. Тем более, что вместо извести мы пользуемся раствором глины и каждую стену приходится обраба­ тывать до 3-х раз. При недоста­ точной квалификации штукатуров качественно делать такую работу нелегко. Надо также улучшить и инструмент, Недавно нам дали длинные и тяжелые мастерки, очень неудобные для работы. В настоящее время мы выполня­ ем нормы на 1 0 0 процентов, а если бы устранить только перечис­ ленные мной недостатки, т о т могли бы дать значительно больше, В. ЕФИМ02 Когда же будет лебедка? Ш тукатурные работы в доме Хг 4 проводятся сейчас на верхних этажах. Но здесь, как и вначале, подноска раствора производится вручную. На подноске работает и наіна бригада. Еще месяц тому назад руководители строительства обещали установить лебедку, но лебедки нет и на сегодня. Как недостаток, мне хотелось бы оіметидѣ и плохое обслуживание рабочих в столовой Л і 5. Рабо­ чий контроль .уееь бездействует, не следпд за правильностью веса и соблюдением норм. Например, 18 июня ndte вместо 4 0 0 гр. хл&ба да­ ли только 3S 6 гр., у других това­ рищей также обнаружен недовес по 2 5— 3 0 гр. Я заявил об этом рабо­ чему контролеру, но он никаких мер не принял, а посоветовал толь­ ко обменить хлеб, £, ЧЕРНИГОВ, На снимке: разбитый пашей авиацией самолет „Мессершмитт 323- Гиг*нт“. Этот самолет имеет 6 моторов воздушного охлаждений по 800 лошадиных сил каждый. Его скорость-240-266 километров^ час, размах крыльев-54,4 метра, грузопод'емность— 12 тонн. боевой готовности встретим навигацию 'Сейчас перед нашим районом по­ ставлена новая важная задача ;>то подготовка к будущей нави­ гации. За зимний период большое количество такелажа изношено, часть его требуется заменить новым и часть отремонтировать. Нужно отремонтировать рабочие складские помещения, механизмы. Но большинство людей с района пере­ ведено на строительство, поэтому мы решили сделать все силами оперативников и оставшихся рабо­ чих. Из оперативников создали две бригады, одну из них под руковод­ ством весовщика т. Хабцбулпна, другую — экспедитора т. Засухина. Обе бригады работают хорошо и сменные задания выполняют про­ центов ііа 150. а иногда п больше. В результате мы не , позднее первого июля закончим иод ем же­ лезнодорожных путей и путей пор­ тальных кранов с подсыпкой бал­ ласта. Уже сейчас подготовлено и еобходимое к ол и честв о буф»-т <в. заканчиваем изготовление нового и ремонт старого такелажа. Заготови­ ли покаты для бочковых друзов и трапы. Сейчас выделили бригаду жен- щин-весошшіков для заготовки ме- j тел. которых па сегодня уже сде­ лано 8 0 0 ш тук. Своими силами по­ красили крыши конторы и столо­ вой. расширили складское помеще­ ние иод такелаж и сделали куз­ ницу. Все это говорит о том, что наш коллектив может успешно справить­ ся г подготовкой к нивой навига» цни. Наряду с этими мероприятиями наши механизаторы дали слово не позднее 1:5 июля отремонтировать крановое хозяйство, и свое слово держат. Два портальных крана уже отремонтированы, еще два. в том числе один катучий, будут вы ­ пущены из ремонта к 1 июля. На ремонте особенно отличаются тт. Хренов, Гордеев, Апгурков, Пес- сп. Баталов н другие крановщики. Они не только перевыполняют нпрмы выработки, но ведут борьбу} за использование местных ресурсов. Из утильного металла изготовляют нужные части и т. п.. сами произ­ водят кузнечные работы. Исходя из этих фактов, мы наде­ емся по днщцее 15 июля полностью вершить подготовительные работы. Т. АЛЕКСАНДРОВ ,Нач. 2-го района. Как повысить выработку Наша бригада кадровая. Она имеет , большой производственный опыт, ! Теперь нас переведи на строи- ! тепьство клуба ‘Моряков. Тут при- | шлось работать на укладке балок и j на установке стропил. Бригада I опять не снизила толіии. Обычно j мы выполняем нормы от 1 1 1 до і 2 0 0 процентов. і Реекне колебания в выработке j происходят не по нашей вине. Мы могли бы регулярно давать но две нормы. Однако дело в том. что часто получаются задержки из-за отсутствия нужного нам матеря гла. Так, 12 июня мы выполнили зада­ ния только на 117 процентов. В этот день нам было цоручоііо укла­ дывать балки в гнезда. Мы приме­ ряли балки, но для окончательной укладки не оказалось толи и смо­ л а . Иди материалы не привезли и на следующий день. Недостатки, тормозящие работу, встречаются почти па каждом ніа- IV, При соединении стропил с за­ тяжками нужны железные пруты, па оба конца которых должны на­ деваться шайбы. Шайб нет и по сей день, хотя стропплы и затяжки установлены давно. Мне кажется, что подобные недо­ статка! не так уж трудно устранить и предупредить. И. ЕРМАКОВ. Бригадир,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz