Моряк Заполярья. 1944, август

Пролетарии -всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО ПАРОХОДСТВА И РАЙОННОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА Год издания XIU № 61 (1181), Четверг, 3 августа 1944 г. Цена 15 коп. УКАЗ Президиум Верховного Совета СССР О награждении орденом „Победа 11 Маршала Советского Союза Сталина И. В, За исключительные заслуги в организации и проведении наступательных операций Красной Ар­ мии, приведших к крупнейшему поражению герман­ ской армии и к коренному изменению положения на фронте борьбы с немецко-фашистскими захват­ чиками в пользу Красной Армии, наградить Орденом „ПОБЕДА" Маршала Советского Союза СТАЛИНА Иосифа Виссарионовича. Пр едеедате.Ѵ; Президиума Верховного Совета СССР М. КАП ИНИН. Секретарь Президиу ма Bipr-отою Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 29 пго ія 1944 г. РЕЗУЛЬТАТЫ СТАХАНОВСКОЙ^ РАБОТЫ ЭКИПАЖА Дом будет сдан а срок Сегсіпя основная задача. гтэя- : щая перед коллективом второго I стройучастка — это завершить I строительство здаштя управления порта. : Еще в толе мы закончили клад- і ку степ, еделалтг крышу и начали ! отделку внутренней п я т - иомеше- і і і т я . Срок строительства — 55 яр,- ! густа, и мьг были уверены. что е поставленной перед памп задачей вполне справимся. Но неіавпо -рок строительства пыл сокращеп па 20 дней. Нам пришлось прекратить работу по строительству диспетчерской и искать новые источники повыше­ ния производительности труда ра­ бочих. На участке был увеличен рабочий день., и выработка возрос­ ла. Каждая бригада разбита на звенья, которые закрепили па оп­ ределенной работе. Одно звено, например, на уста­ новке каркаса, другое — на об­ шивке. Благодаря такого закрепле­ ния наши плотники'-ученики быстро освоились с делом, и в июле не было пн одной бригады, не выпол­ няющей норм. А плотники брига: тт. Поспелова, Гусева, Цапдюка дали от 132 до 140 процентов. Немало трудностей встречалось и раньше. ІІо мы их преодолели. К л и ­ ка здания управления порта была | закончена на 1*0 дней раньше сро- ! ка. Успешно идет работа и сейчас. Мы закончили кладку печей, уста- і навливаем перегородки. I Но многое еіце не сделано. Н лп | засыпать иолы, оборудовать лест- | клетки, вставить окна, | . Что дает рационализация Работники нашего пйіта ведут активную борьбу за выполнение плана ремонта причалов, за бы­ стрейшее восстановление жилых зданий, за удешевление себестои­ мости продукции, за экономию де­ фицитных материалов и за изыс­ кание их заменителей. с 1 января по 1 июля 1944 года проведши два месячника об- щі: ственнего смотра организации производства к труда, о период к-.торых поступили 210 рабочих и 84 рационализаторских предло­ жения. Многие из них имеют большое зн.ічеипе для обеспечения беспере. бойной работы порта. Так, тт. Афанасьев и Дедаков- ский освоили отливку поршней к автомашинам «ГАЗ-42», топ а как завод НКМФ и мпогігёГ другие пред­ приятия, к которым обращался порт, отказались их делать. Прошло полтора месяца, как эти поршни установлены на трех ма­ шинах и в работе по отличаются от заводских. Сейчас Афанасьев и Делаковский осваивают изготовле­ ние поршней к импортным моторам. Большую экономию времени да­ ло предложение т. Воробьева по установлению крана Снидер» на втором трюме парохода. Обработка таким способом только 12 кораб­ лей дала экономию в 2 2 3 .2 00 ру,б. Тон. Фролов предложи специ­ альные стропы на выгрузке па­ роходов. Это сэкономило 87 чело- » веко-дней. Тов. Воропаев (диспет­ чер 2-го района) разработал тех- л"логический процесс, значительна сократпвшиіі сроки выгрузки су­ дов. За два месяца экономический эффект предложения Воропаева со­ ставил 122.769 рѵб. Предложение тт. Аристова и Павлова по устройству передвиж­ ных лесов за 37 дней дало 17.000 рублей экономии, являясь в то же время мероприятием по технике . безопасности. итанный экономический эффект только 22 рабочих предло­ жений и девяти рационализаторских составляет внушительную сумму— 810 .41 8 рублей. С. АРИСТОВ. В БОРЬБЕ С ТРУДНОСТЯМИ — з . мили в добился грузов Экипаж судна, где капитаном ; т. Кузьмин, взял на себя обяза- | тельства— выполнить годовой план j но грузовым о пассажирским пере- j возкам до 1 октября 1944 года, | добиться ежемесячной эконвмип j топлива 10 толп и смазки увеличить гКОрогТЬ На О.о час. II стахановский экипаж, значительных успехов. Годовой план перевозки па 31 толя выполнен на 136 прит-птов. а по перевозке пассажи­ ров — на 85 процентов. План за июль судном выполнен с еще более высокими показателя­ ми: пи грузам — па 372 процента, по пассажирам — па 224 процен­ та. Увеличилась оборачиваемость судна, ликвидированы производст­ венные простои. Благодаря проведению к жизнь про дложепи я старшего механика т. Грибанова о выводе отработанно, го пара динамо-машины на паровое отопление помещении, судно резке повы сило экономию топлива. За первое полугодие сэкономлено 130 тонн условного топлива, т. е. 21,7 тонны ежемесячно. Благодаря тому, ото машинная команда собирает смазочные масла, регенерирует их и снова использует в работе, до­ бились экономии машинного масла в первом полугодии и 38 ] кг. Толь­ ко за июль сэкономлено 40 кг. об­ тирки. Оборачиваемость судна уве­ личилась за счет повышения ско­ рости хода, против установленной по плану на 0,5— 0,7 мили. •В повседневной работе экипаж встречает много трудностей, по они преодолеваются напористостью кол. локтива. а также энергией и ини­ циативой капитана т. Кузьмина. Старые моряки в дни Отечествен­ ной войны ушли в Красную Армию и Военно-Морской Флот. На их ме­ ста пришли молодые люди, впервые вступившие на палубу корабля. Широко развернулась работа по подготовке молодых специалистов. - Так. пз матросов подготовлен один судоводитель, в скором време­ ни закончат обучение еще 3 челп- ничные двери, комнат. Отнакі оштукатурить несколько мы .машинист т. г-іал экзамен разряда. Сейча па этом же Бердников обучен и. _- о _ На механика о-Го ■работает механиком еѵдпе. Подготовлено также 9 квалифицированных коче­ гаров первого класса и машинистов. Всего обучили и воспитали за год тринадцать человек и продол­ жают обучение erne 1*3 человек. Кадры, подготовленные здесь, плавают и на других судах Мур­ манского и Северного пароходст». Многие пз них стали мастерами своего дела, л пх работа отмечена иравит ельот веігеыми я аградами. На - пример, бывший матрос т. Светлов награжден медалью «За трудовую доблесть». Пи сдал экзамен па су­ доводителя с оценкой ца хорошо и работает вторым помощником капи­ тана. Бывший матрос Лидия Мпхай- лпчепко тоже награждена медалью За трудовое отличие-) и сейчас стала нідурмапским учеником. Налажено культурное .'бедужива- иие пассажиров. Оборудован радио­ узел и трансляция по судну. Работа коллектива четыре раза в этом году отмечалась приказами на­ чальника пароходства с хорошей стороны. За. успешное выполнение заданий ьыпесепа благодарность от Военного Совета Северного флота семи отли­ чившимся членам экипажа, В условиях суровой зимы и ве­ сенних туманов бесперебойно совер­ шаются рейсы по заданиям к о м ан де вания и пароходства. Так повседневным героическим трутом стахановский коллектив суд­ на отвечает на победы героической Красной Армии на фронтах Великой Отечественной войны. В. ПОНОМАРЕНКО; ем все тоѵможпо- етп справиться с завершением стро. ительства в установленные сроки, А, СВЕШНИКОВ, Начальник 2-rs стройучастна= Электрогруппа справится со своими задачами К началу ремонтного сезона нам был спущен план работ по электро­ сети. Он был рассчитан на 3,5 ты ­ сячи человеко-дней. По плану пре­ дусматривался. ряд работ на райо­ нах порта. Ну жпо было чровестп воздушную электросеть на* 1, 2 и 6 районах, замелить высоковольт­ ные кабели к трансформаторному кио-жу и низковольтные кабели для питания портальных крапов, отре­ монтировать питательные колонки кранов, устроить маскировочное ос­ вещение па районах, отремондпро- ваті. трансформаторные киоски, а также провести заново внутреннюю электропроводку в ремонтируемых и ■■'Троящихся зданиях. Задача трудная, и с нашим штатом (5 электромонтеров и несколько учеников) решить ее было трудно. Кроме всего этого нужно проложить высоковольтный кабель от сило вон. подстанции до 2-го района, отремонтировать высоковольтную ли­ нию на 4-м районе и г. Д- С- 10 июля мы взялись за дело и в основном на сегодня предусмот­ ренные работы по графику сделали в срок. Выявили дефекты электро­ сети на районах, заменили подсоб­ ный кабель па портальные, крапы ■на 6 и 2 районах, отремонтирова­ ли 80 арматур наружного освеще­ ния, питательные колонки. Много материала изыскали на месте. Те­ перь ремонт электросети подходит к концу и к начал Vi навигации бу­ дет закончен. Д. ЛАПШИН, Начальник элентрогруппы. Когда началось строительство причалов, рабочие первого участка жаловались на плохой инструмент. Действительно, инструмент был не­ важный. Топоры тупые с необде­ ланными топорищами. Но не только инструмент был тогда причиной неудовлетворитель­ ного хода работы. Нам нехватало лесоматериалов. Большинство рабо­ чих не имело опыте в г; г гницком деде. Встречались п другие труд­ ности. Однако, как показала практика, все эти трудности были преодолимы. Мы закрепили за каждой брига­ дой ипструкторов-плотников, кото­ рые начали обучение своих коллек­ тивов. Показывали, как надо , вла­ деть топором, как его содержать, чтобы добиться высокой выработки. До начала смены бригады стали хорошо подготавливать свой инст­ румент, и поэтому задержек в работе не происходило. Прошел месяц, За это время большинство бригад неплохо овладе­ ло плотницким делом. Одна за ДРУ- I гой они стали перевыполнять нор­ мы. Особенно отличаются бригады тт. Кабанова, Кондратьева и На­ деждина, обученные инотрукторамн- етахановцами тт. РасеолопЫм, Буд- ренннковым и Гостевым. Но этого было недостаточно. Мы старались добиться, чтобы все бригады перевыполняли задания и организовали передачу опыта луч­ ших инструкторов. Уже к концу июня на участке не было ни одно­ го коллектива, не выполняющего норм, а такие, как бригады тов. Надеждина, етали давать по 140 процентов п более. В ходе строительства характер работы менялся, но бригады быст­ ро осваивались с ней, и производи­ тельность росла. Если в первое время плотники давали по 20— 25 погонных метров ряжа, то теперь дают до 40— 45. Недавно мы перевели учеников- плотников на самостоятельные рабо­ ты с полной нормой, п эти нормы тоже с успехом выполняются. Сейчас ремонт причалов подходят к годтцу. Осталось доложить поднз- слилькые балкп и сделать пастил. ' Сравнивая первые днп работы с [ге ’ гднпмп, мы е удозлеевдрением •■{«кем отметить, что нага коллек­ тив доби ся многого. П. ГОРЯЧНОВ. Стррймастер. Нщиапн і п т ш і u jm m раінц выполняется и теперь. Обгоняется это недостатком рабочих, особенно плотников и отчасти отсутствием Нормы выработки на нашем уча- ! отке в среднем за июль выполнены ■ на 137 процентов. Зтсго мы доби­ лись благодаря правильной органп- I материалов. [ зацип труда и энтузиазма рабочих. ]] д0це Лг 4 уже отделываются Первое время дело тормозил не- , комнаты, по отстает кладка варке- 1 (остаток инструмента. Сейчас мы ! да и нет стекол для окон. Нуіжне из отремонтировали инструмент утильсырья, и работа пошла луч­ ше. Так. только в июле мы подо­ брали и отремонтировали 25 топо­ ров и несколько пил. Однако график строительства не устанавливать кухонные платы, кг - торых тоже до сих пор нет, хотя заказ сдан на завод НКМФ 3 меся- Uа томѵ назад. Н. КУЗНЕЦОВ. Начальник 5-го стройучастка. О художественной самодеятельности За последнее, время в клубе Мо- •зяков самодеятельность перестала существовать, тогда как она должна быть развернута во всю ширь, ибо нужно готовиться к пблаедлой олим­ пиаде. Клуб зимой неплохо работал и даже обслуживал концертами раба. чпх порта, в общежитиях, а теперь почему-то самодеятельность еовер. шенно забросили. Необходимо порткоммора обращу на этот участок работы клуба серь­ езное внимание. Не надо ограничи­ ваться одними киносеансами. Посетитель клуба.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz