Моряк Заполярья. 1944, август

ГРУЗЧИКИ И ОПЕРАТИВНИКИ, РОЛИКИ ЖДЕТ ОТ ВАС НОВЫХ ТРУДОВЫХ ПОДВИГОВ! ГОТОВЫ К ВСТРЕЧЕ ГРУЗОВ 24 августа. На 6 районе тлшп- на. На площадках для груза лежит ровно посыпанный песок. Нигде не видно пп хлама, ни «усора. Не­ сколько человек заканчивает ритм ; водосточной канавы. Во т и причалы, На ііііх часть настила заменена, п свежие доска не успели еще потускнеть. Здесь недавно был ремонт, но сегодня уже не видно ни одной со­ ринки, ни щеітки. Все убрано. На п у т я х , задрав хоботы., стрел, стоят краны,, готовые в любую минуту приступить к работе. Район готов к навигации. 11здал и доноспт г я стѵ к *г<)поров. визг пил. Видны снующие люди H'j'O работают на первом районе. На. участке в-несколько десятков квадратных негров собралось око­ ло 4 0 человек. Они заканчиваю!' укладку пастила. Одни укладывают доски и прибивают и х. другие об­ тесывают, третьи подносят, осталь­ ные выравнивают погнутые гвозди. Чувствуется большая напряжен­ ность. — Пришиваем последнюю пуго- вицу, — ш ути т начальник строй­ участка т . Батарбв. іГОітчеи. К ормя tie ждет, и люди стараются. . Бригады Наіеждина п Пьянко- ва дают по 170 процентов в сме­ н у. За -оот месяц участок выпол­ нил работы па Vijij тысяч рублей вместо 520 тысяч рублей но пла­ ну. Л сегодпд еще 24 августа. Средняя выработка рабочих соста­ вила 1 :;п процентов гоже к - ме­ сячному заданию. Вот перерыв. Сегодня нет по­ стоянного ч геца-бригадира Наде­ ждина. н его заменяет бригадир Хворост ухин Он берет газету п читает о победах Красной Ірмин на. фронтах Отечепвенной войны, о событиях за границей. Хвіі ро гіу х пн читает приколы Верховного Главнокомандующег' товарища Сталина. Чтение прпка ;>а заканчивается. — Смерть немецким захватчи­ кам!— громко произносит последит слова т. Хворостухпн. Люди с азар­ том снова берутся за дело. Они знают, что пх тру т приблпжаеі час окончательного разгрома не­ мецко-фашистских захватчиков. Снова слышен стук топоров, впзг пил. Затем нліѵгѵн.ш тишина. 1’е- ,4то последнііа л е з л ш іч еш ш іі j .монт и]цічал;і окончен lice готово участок. Часа через два . он будет- к встрече друзов. Ю. .К О Ч Е В . Механизация не подведет Механизаторы порта наряду с ! Кузнецова механизировал одну сек- другимп хозяйствами в летние ме­ сяцы успешно провели подготовку к навигации. Все механизмы про­ шли средний іі профп іактическпгі ремонт. Наиболее хорошо подгото­ вилась группа механизации второ го района, где нача іьшиои тог.. Хахлин. Здесь все краны раньше других предстлвлелы ' к регистру и получили высокую оценку. Молодые ка. іры мі1х; і. 1 1 пз;і т-о ов района прошли хорошее прлктнче- кое обучение и закрепили тем с а ­ мым теоретические знания, полу­ ченные в учебном комбинате. Силами мех і низа горов в горок-, района изготовлено много запас­ ны х частей, которые вполне обес­ печат текущий ремонт механизмов в течение всей зимы. Но пред то­ же нию Хахлпна реконструирована система электрооборудования кра на, что дает абсолютную безопас­ ность для рабочего. Неплохо проведена подготовка механизмов и на І> м районе, где начальником по механизации орде­ ноносец т . Кузнецов lice механиз­ мы отремонтированы юерочпо и приняты регистром с хорошей оценкой. Кроме того, код іектив тов. цнтсі 47 склада, .установив в ней два стационарных трансформа­ тор;! . Почти то же можно сказать п об ..-стальных районах порта. Ме- ХаДИЗМ!.( W 1; ГОТОВЫ К работе. В нашем коллективе 10 ордено­ носцев и медаленосцев, среди іаі торых знатные машинисты кранов т т . Сміірнова и Гусарова, Во.юц- кая и Драгу лов. Г -е они рабоіали на ремонте, неиоі: '.а тая рук. и свс и : при іе ■ ім мобп тпзова щ то­ варище д j, і перевыполнение зада- пніі. Благодари . я му ремонт за­ копчен па полтора месяца раньше \а гаяовлешюго срока. Своими сн іа.мн мы оборудовали склад для горючего п ргчпнтные мастере ліе. Не хунте об -доит дело и с кат- рами. Па сегодня все маханилмы обеспечены людьми для работы в три. смены. Во в дальнейшем ко­ личество кранов ці . іжііо увели­ читься. Поэтому на in я ч мы бе­ ремся за обучение іювого конідін- ге п ! і мехаігиз і торов. Т . Г УЖ Е Н К О . Начальник отдела механизации ПройденнЬій nyrnb На стройку мы пришли одними из первых. Дома JN»№ 4 и 9 нуж­ но было вернуть в строй, а для этого требовался большой ремонт. Нам, как плотникам, поручили укладку балок, поделку черных иолов Мы сразу же взялись за дели. Нехватадо материала, но мы его изыскивали сами и обрабаты­ вали. Шли дни, продвигалась п ра­ бота На доме Л ; 4, где мы рабо­ тали, была и бригада Горячкова. Прошло несколько месяцев. При- б.шя.алоеь Первое мая. Мы реши­ ли встретить его с большими про­ изводственными успехами и этого добились. К Первому мая уложили все балки, сделали черные полы по всему дому № 4. Затем мы перешли на ремонт дома № 9 . Здесь тоже укладывали балки, делали потолки, черные полы. Совместно с бригадами Ро­ гова п Ненашева закончили всю лгу работу и т у т . Наша бригада уложила около 460 квадратных метров пола, поделала оконные коробки, уложила балки, черные полы. Сделано много. Все эти месяцы мы перевыполняли нормы. Так; в июне мы дали 162 процента, в июле— И.)5 процентов, а сейчас часто даем по 180 процентов в смену. За хорошую работу нашей бригаде присвоено звание фрон­ товой. Бригадир Е. КОРОЛЕВ. По нераспорядительности Тимохина Б прошлую навигацию наша снова всех. Правда, несколько времени спустя, нам поручили по- бригада работала на разгрузке Задание мы всегда перевыполняли,j грузку третьего вагона, но опять Фундамент успеха Мы можем с уверенностью ска I щш ; в п машинистов работают но зать. что в эту навигацию сира-] этой слепил іыюегн не .менее года, вимся с возложеннымн на. механи­ заторов задачами еще лучше, чем в предыдущую. Порукой этому слу­ жи т хорошая подготовка механпз мов. Все краны нашего района отре­ монтированы п приняты регистром с оценкой на хорошо. Краны могут работать без среднего ремонта в течение года. Большинство кранов от ремонти­ ровано нашими ' механизаторами, которые обеспечили высокое каче­ ство ремонта. Неилохо обстоит дело п с кадра­ ми. 9 0 процентов наших кранов- а в отдельные дни давали до двух с половиной норм. Теперь мы тоже на разгрузке на (і-м районе, 26 ав густа, рабо­ тая в трюме, бригада перевыпол­ нила норму, по 28 августа мы с заданием не справились. Причина в том, что экспедитор т. Тггчохнн поставил всю бригаду (S человек) на погрузку одного вагона, тогда как сюда достаточно четверых иначе грузчики мешают друг дру­ гу и много времени теряют зря. Это было видно при обработке первого же вагона. Однако Тимо- хин и па второй вагон послал вышло неладно. Лебедка останови­ лась. вагон не догрузили, и при­ шлое). весь груз перетаскивать из него в другой вагон. Подобный же случай произошел с бригадой т . Булгакова. Она 27 августа тоже по распоряжению т. Тимохина поставила на погрузку одного вагона 10 человек и, как н мы, норму не выполнила. Я считаю , что в дальнейшем такую расстановку рабочей силы допускать нельзя. П. ПОЛЯКОВ. Бригадир. Умножить добрую славу порта На причалах оживление. Мерно поскрипывают лебедки. Из трю­ мов поднимаются ящики, бочки, опускаются на причалы и затем погружаются ъ вагоны. Некоторые бригады с первых дней перевыполняют нормы. Так. 27 ав густа на 6-м районе брига­ да тов. Пахомова дала 103 про­ цента. брпгадл тов. Полякова— 107 процентов. Среди грузчиков развертывается социалистическое, соревнование за досрочную обработку об'ектов. Сейчас еще только опробуются механизмы, такелаж, приспособле­ ния. Настоящая работа впереди. Но коллектив грузчиков прила­ гает все силы к тому, чтобы с первых часов в зя ть высокие темпы, вскрыть и устранить ве- поладки, поддержать п умножить добрую славу порта, завоеванную в нескольких военных навигациях, А. ЮРЬЕВ. Напрасная потеря времени На второй день работы наша бригада обслуживала трюм и бе­ рег. Часть людей грузила бочки в трюмы, остальные откатывали п х в указанное место на берегу. Я решил, что дело пойдет быстрее, если одновременно поль- I зоваться 4-мя сетками. Одпако экспедитор же разрешил использо­ вать 4 сетки, боясь завала на Герой Советского Союза етрелок- раднет гвардии старшина М. Бадюк. С его участием потоплено 12 вра жееких транспортов. причале. В результате наши люди работали не с полной нагрузкой и в трюме, и на берегу. К концу смены два вагона из- за этого* оказались недогружен­ ными. а мы потеряли часа пол­ тора времени бестолку. А КОГАН. Б р и га д и р . КОГДА РАБОТАЮТ БЕЗ УХМАНА Разгрузочные работы по суще- j рабочие, причем пногда лебедчику сIву еще не начинались. Пока}одновременно давали протпворечи- берут кое-что выборочным поряд­ ком, готовятся к основной работе. Но уже сейчас можно заметить отдельные недостатки. 28 ав густа бригады т т . Когана и Симакова работали на выгрузке одного об'ек- та на первом районе. Ухм ана у бригад не было. Поэтому команду вира1' п , , майна"' подавали сами вые команды и он не знал что делать. Груз шел мелкий. Поднимали его с помощью только одной пло­ щадки. Пока площадка возвраща­ лась в трюм и нагружалась там, на берегу люди стояли без дела. Подобные ошибки нужно учесть и не повторять. В. МЕЛЛЕР. € ПОМОЩЬЮ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ а многие из ни х— но несюоьку лет Среди коллектива следует отметить таки ■ знатны х стахановцев, как тт Киселев, Гусарова. Смирнова, ІІльпп, пзаестиые в порту высокой выработком и безаварийностью в прошлую навигацию. О стаіьные 10 процентов нынеш­ них ьрліювіккк' и раньше работали кочегарами п т. же хорошо знако­ мы с дело- . Пракіііческце навыки оап тто.іті-стіплп теоретической уче­ бой іі I г -, рс.дх и к перь с тали впол­ не надежными меха низаторамп, В , Л А З А Р Е В Н ач альни к м е х а н и з а ц и и R sp e го р айон а. Когда кончилась навигация, автопарк требовал большого ре­ монта. У многих машин нужно было заменить отдельные части, и перед нами со всей остротой встал вопрос: откуда их в зя ть ? Запасных частей не было, а сделать их на месте казалось не­ возможно. У нескольких автома­ шин расшатались поршни. Мы серьезно подумали об этом и ре­ шили попытаться сделать поршне­ вые стаканы своими силами. Изго­ товили формул произвели отливку п обработку. Материалом служили совершенно вышедшие из строя поршни. Опыт удался, и испытания да­ ли хорошие результаты . Автома­ шины работали с нашими порш­ нями не хуж е, чем с заводскими. Таким образом мы ввели в строй 4 машины. Встречались и другие не менее серьезные трудности, У одно, автомашины лопнула крышка под же- в наших условиях нельзя, поо для плавки чугуна требуется уже заводское оборудование. Однако наши рационализаторы нашли вы­ ход пз положения. Мы отлили крышку из дюралюминия, и те­ перь она служит так же, как и Чу­ гунная. Не было поршневых колец, но их изготовление тоже удалось на­ ладить на месте, используя для этого вышедшие из строя ци­ линдры, Для автомашин марки ГА З делали кольца из цилиндров автомашин марки 311С . 11 та к почти все части, необхо­ димые для ремонта, были и зго ­ товлены в своих мастерских. Но этому работа шла бел задержки, п мы справились с ремонтом не только своих машин, но и авто­ машин других организаций. Наш же автопарк давно полностью под­ готовлен к навигации. В летний период приходилось не только работать, по и обучать шппнпка коробка скоростей. Крыш-1 новичков. Им давали указания, ка была чугунная. Оглить такую I показывали практически, как д что надо делать, п люди оыстро росли на производстве. Т а к , то в г Звездочетов .за 3 месяца приобрел квалификацию первого разряда и самостоятельно выполняет все не­ сложные заказы . Опытные же слесари дают по полторы нормы п больше. Например, тов. Брюсов довел выработку до 177 процен­ тов, слесарь тов. Боженко—до 150 процентов Кроме ремонта автомашин, мы организовали у себя производ­ ство конторских скрепок u кно­ пок. Ремонтируем токарный ста­ нок н дру гое оборудование, чтобы в период" навигашш своевременно п бесперебойно обслужить все производственные нужды своего предприятия. Д. АФАНАСЬЕВ. Механик автобазы. Ответственный редантор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда», Зак. 237-3. Тир 1000. ПН0І859,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz