Краснофлотец.1946 год. Июнь.

За нашу Советскую Родину! 9 1 — ... --------------------------------------- 1 июня 1946 г. I суббота № 126 (2512) ' . ЕЖЕДНЕВНАЯ ' / КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА 1 СЕВЕРНОГО ФЛОТА 1 Общеобразовательная подготовка краснофлотцев , — Чтобы в совершенстве овладеть временной военно - морской тех- икой в оружием, от всего лично- э состава флота требуется высо- . 1Я общеобразовательная подго ­ товка. Без достаточной грамотно ­ сти в твердых общих знаний нель ­ зя хорошо изучить корабль и его сложные боевые механизмы, нель ­ зя стать полноценным флотским специалистом. Задача обучения и совершенствования кадров морских артиллеристов, электриков, торпе ­ дистов, минеров, связистов может быть успешно решена только в со ­ четании с всемерным повышением общеобразовательного уровня лич ­ ного состава Военно-Морских Сил. На флот приходит в основном] грамотное, культурное пополнение. Но вместе с тем среди красно ­ флотской молодежи имеется изве ­ стный процент малограмотных, не успевших получить достаточного образования, не закрепивших своих „ первоначальных знаний. В значи ­ тельной мере это об ’ ясняется тем. во время войны многие юноши рыли вынуждены прервать свое об- _ Цэазование. В оккупированных не ­ мецко - фашистскими захватчиками районах советские люди были ли ­ шены возможности нормально учиться. Малограмотные красно ­ флотцы прежде всего нуждаются в серьезной общеобразовательной учебе. Учеба должна быть организова ­ на на кораблях и в частях с Этаким расчетом, чтобы в ближайшее вре ­ мя, не позже 1947 года, полностью 5 ликвидировать малограмотность среди краснофлотцев. Это — важ ­ ное и ’ ответственное дело, имею ­ щее первостепенное значение для Культурного и воинского роста молодых кадров флота, для повы­ шения качества боевой и полити ­ ческой подготовку Для организации общеобразова ­ тельной учебы краснофлотцев не ­ обходима большая подготовитель- жая работа. Нужно тщательно «честь всех малограмотных, исходя е из формальных данных об окон- ании трех-четырех классов на ­ чальной школы, а из фактической грамотности каждого краснофлот- иа. Согласно приказу Главнокоман ­ дующего Военно-Морскими Сила ­ ми, на кораблях и в частях соз ­ даются учебные группы для мало ­ грамотный. С 15 геол* 1946 года они повсеместно должны начать занятия, которые будут прово ­ диться в обязательном порядке у^и раза в неделю по два часа, политорганы, командиры и их за ­ местители по политчасти обязаны создать все условия для успешно ­ го начала занятий и дальнейшей плодотворной работы групп мало ­ грамотных. Директива Политического управ ­ ления морских сил возлагает за- , мы. боту о систематической общеобра ­ зовательной учебе малограмотных краснофлотцев на командиров ко ­ раблей и боевых частей и их за ­ местителей по политчасти. Они не ­ сут ответственность за качество и организацию учебных занятий, за подбор преподавателей, за точ ­ ное выполнение учебной програм- Они должны вникать во все детали комплектования групп ма ­ лограмотных и их повседневной работы. Необходимо следить за тем, чтобы группы не разбухали и не превышали по численности 30 человек. В качестве преподава ­ телей следует назначать наиболее подготовленных и способных к пе ­ дагогической работе офицеров и - раснофлотцев, имеющих высшее или среднее образование. Чтобы занятия проходили в де ­ ловой атмосфере, пробуждая у слу ­ шателей живой интерес и вкус к учебе, надо заблаговременно поза ­ ботиться о помещении и его обо ­ рудовании, о классных досках и учебных пособиях, о снабжении всех слушателей учебниками, тет ­ радями, карандашами. Нельзя не ­ дооценивать все эти так называе ­ мые «мелочи», которые оказывают существенное влияние на учебный процесс. Группа малограмотных красно ­ флотцев — это своеобразная об ­ щеобразовательная школа на ко ­ рабле. Занятия в ней будут про ­ водиться по специальной програм ­ ме, рассчитанной на сорок недель. Все учащиеся обязаны сдать экза ­ мены по пройденным предтметам. Это, несомненно, побудит красно ­ флотцев приложить всю энергию и старания, чтобы с честью закон ­ чить учебный курс. Вместе с тем офицеры должны внимательно сле ­ дить за тем, как учатся их подчи ­ ненные. высокая требовательность начальников, организованность и дисциплина — одно из важнейших условий успеха общеобразователь ­ ной учебы малограмотных красно ­ флотцев. Разумеется, нельзя общеобразо ­ вательную подготовку личного со ­ става ограничивать рамками обя ­ зательных учебных групп для ма ­ лограмотных. До войны на многих кораблях и береговых батареях, например, существовали всевозможные само- ' деятелььые группы феружки стар ­ шин !Г краснофлотцев по различ ­ ным общеобразовательным предме ­ там, Теперь есть все возможности возродить эти формы культурно- просветительной работы. Надо вся ­ чески развивать и поощрять орга ­ низацию на кораблях и в частях Военно-Морских Сил ^рупп обще ­ образовательной подготовки и кру ­ жков по отдельным предметам в об ’ еме неполной средней школы, в первую очередь по русскому язы- Черноморского флота. ку, математике, физике, географии. Везде найдутся люди, которые до ­ бровольно, с охотой возьмутся за учебу, чтобы освежить и пополнить свои школьные знания. Занятия в группах общеобразовательной под ­ готовки следует проводить по про ­ граммам средних школ рабочей мо ­ лодежи, утвержденным Министер ­ ством П7освещения РСФСР. Это позволит сосредоточить внимание слушателей на самом важном, что определяет культурный облик каж ­ дого человека и способствует бо ­ лее успешной й плодотворной бое ­ вой учебе. Общеобразовательная подготов ­ ка военных моряков и прежде все ­ го ликвидация малограмотности среди краснофлотцев являются кровным делом политотделов, пар ­ тийных и комсомольских органи ­ заций. Директива Политического управления Военно-Морских Сил подчеркивает, что они призваны оказать активную помощь коман ­ дованию в этой важнейшей работе, широко раз ’ яснять краснофлотским массам/ важность и значение даль ­ нейшего повышения своего куль ­ турного уровня. Здесь, как и во всем, коммунисты и комсомольцы должны быть передовиками и за ­ стрельщиками. Их личный пример, творческая инициатива и энергия имеют огромное значение для под ’ - ема всей культурно - просветитель ­ ной работы на кораблях и в ча ­ стях, для широкого вовлечения краснофлотцев в кружки и группы общеобразовательной подготовки. Повышение грамотности и рас ­ ширение общего культурного кру ­ гозора старшин и краснофлотцев — залог дальнейшего воинского со ­ вершенствования и укрепления бое ­ способности экипажей кораблей и личного состава ч. : гей флота. По ­ нимая это, каждый офицер будет всемерно содействовать общеобра ­ зовательной подготовке своих под ­ чиненных. Речь идет не только о непосредственном преподавании то ­ го или иного предмета в кружке. Важно, чтобы офицер заботливо следил за культурным ростом крас ­ нофлотцев, помогал им советом и указаниями, воспитывал любовь к книге. Товарищ Сталин призывает со ­ ветских воинов к дальнейшему по ­ вышению военной культуры. Это обязывает военных моряков настой ­ чиво и непрерывно совершенство ­ вать военные и политические зна ­ ния, расширять свой культурный кругозор, повышать общую грамот ­ ность. Общеобразовательная под ­ готовка звено общего ческого роста та. (Передовая за составляет неот ’ емлемое воинского и полити- кадров нашего фло- «Красного флота» 24 мая). ■■ ■ — — — — — — — — ■■ Прием у Заместителя Председателя Совета Министров и Министра Иностранных Дел СССР В. М. Молотова в честь Югославсной Правительственной Делегации 30 мая Заместитель Председа ­ теля Совета Министров и Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов устроил прием в честь находящейся в Москве Югослав ­ ской Правительственной Делега ­ ции во главе с Председателем, Со­ вета Министров Маршалом Иоси ­ ном Броз-Тито. На приеме также присутствовали члены делегации Министр Внут ­ ренних Дел г-н А. Ранкович, Ми ­ нистр Путей сообщения г-н Т. Вуясинович, Начальник Гене ­ рального Штаба г-н К. Попович, Председатель Совета Министров Щербин г-н Б. Нешкович, Предсе ­ датель Совета Министров Слове ­ нии г-н Б. Кидрич, члены Посоль ­ ства Федеративной Народной Рес ­ публики Югославии го главе с Послом г-ном В. Поповичем, а также официальные лица Юго- ёлавской Торговой Делегации во главе, с Министром Торговли г-ном Н. Петровичем. На приеме, кроме того, при ­ сутствовали члены Шведской Тор ­ говой Делегации во главе с г-ном Р. Сольман, члены Исландской Торговой Делегации, Маршал Польской Республики М. Роля- Жимерский, Министр Иностранных Дел Дании г-н Расмуссен, Ми ­ нистр сельского хозяйства и ры ­ боловства Дании г-н Э. Эриксен, члены Торговой Делегации Дании во главе с принцем Аксель, главы посольств и миссий, аккредитован ­ ных в Москве. С советской стороны на приеме присутствовали Министры СССР П к П. Ширшов, П. Ф. Ломано, С. А. Акопов, И. Г. Большаков, С. В. Кафтанов, ‘ М. Б. Храдченко,. Заместители Министра Иностран ­ ных Дел СССР А. Я. Вышинский, В. Г. Деканозов, С. А. Лозовский, М. М. Литвинов, адмирал флота Н. Г. Кузнецов, генерал-полковник К. А. Вершинин, Г. Ф. Алексан ­ дров, Президент Академии Наук СССР С. И. Вавилов, генерал ар ­ мии М. В. Захаров, генерал-пол ­ ковник Ф. Ф. Кузнецов, генерал- полковник Ф. И. Голиков, Посол СССР в Югославии А. И. Лав ­ рентьев, Заместители Министра Внешней Торговли СССР И. Ф. Семичастнов, М. Р. Кузьмин, от ­ ветственные сотрудники Мини ­ стерства Иностранных Дел СССР, Министерства Вооруженных Сил СССР, Министерства Внешней Торговли СССР, а также предста ­ вители советской общественности и советской и иностранной печати^ -* I Подарок товарищу СТАЛИНУ ы ь'5- '■ ■ 'ЗЗоЗе «• •:< Г • К; Подарок товарищу И. В. Сталину от коллектива Ленин ­ градского фарфорового завода имени Ломоносова — монумен ­ тальная художественно выполненная фарфоровая ваза размером 2,5 метра высоты. На одной стороне в??ы изображен портрет товарища Сталина, на другой стороне — салют Победы в Ленин ­ граде, а также отдельные эпизоды из Отечественной войны. Фото В. Савостьянова. (Фотохроника ТАСС). ПО советской стране Неизвестные работы великих русских зодчих Академия архитектуры СССР предприняла детальное изучение архивных материалов по истории русского зодчества. В фондах Центрального Военно-Историче ­ ского! архива обследовано большое количество оригинальных проектов и чертежей выдающихся русских зодчих XVIII и начала XIX веков. Большую ценность представляют неизвестные ранее работы знаме ­ нитого русского архитектора Ка ­ закова — варианты чертежей зда ­ ний Московского Государственно ­ го университета и бывшего Благо ­ родного Собрания, ныне Дома Союзов. Обнаружены также со ­ ставленный Казаковым в 1791 году проект площади перед домом ге ­ нерал-губернатора (сейчас Совета ская площадь), его чертежи кре ­ пости и города Коломны, акварель, изображающая строительство Тве ­ ри 60-х годов XVIII века. Найдено несколько чертежей выдающихся русских зодчих Баженова, Росси, Старова, в том числе первоначаль ­ ный эскиз проекта Большого Кремлевского дворца, составлен ­ ный Баженовым в конце 60-х го ­ дов XVIII века. Всесоюзная выставна детского рисунка 30 мая в Центральном доме ра ­ ботников искусств открылась Всесоюзная выставка детского ри ­ сунка, организованная ЦК ВЛКСМ совместно с Комитетом по делам искусств и Министерства просве ­ щения РСФСР. Участники выставки — дети в возрасте от 6 до 15 лет. Со всех концов страны юные художники прислали несколько тысяч работ. Среди них — жанровые картины, Всесоюзный конкурс Государственная инспекция при Министерстве электростанций об ’ - явила всесоюзный конкурс на луч ­ шее предложение по экономии электрической и тепловой энергии. В тематике конкурса — рациона ­ лизация сов, технологических процес- использование отходящего > * портреты, пейзажи, скульптуры, посвященные Великой Отечествен ­ ной войне. Москвичи посвятили свои ри ­ сунки салютам в Москве, самоот ­ верженному труду во время войны. Работы ленинградских детей отра ­ жают героические дни обороны го-' рода Ленина. Красочные орнамен ­ ты поступили из Туркмении, пей ­ зажи — из Узбекистана. . по экономии энергии тепла, газа и воды, применение но­ вого оборудования. За лучшие предложения будут выданы 83 премии, в том числе три по 15 тысяч рублей и пять — по 10 тысяч рублей. Срок представления материалов на конкурс — 15 ноября 1946 года» Достижения советской науки на экране Академии Наук СССР орга- В низован просмотр научно - попу ­ лярных фильмов. Собравшиеся в конференц-зале академики, члены- корреспонденты, научные сотруд ­ ники институтов ознакомились с киножурналами «Наука и тех ­ ника», фильмами «Радиолокация», «Солнце», «Гормоны», «Рациональ ­ ная геометрия режущих инстру ­ ментов» и другими картинами, пос ­ вященными достижениям совет ­ ской науки и техники. В фильмах рассказано о новом химическом препарате, изготовлен ­ ном в химической лаборатории Московского университета Государственного под руководством доцента Путиловой, о способе, раз ­ работанном в научно - исследова ­ тельском институте текстильной промышленности, с помощью ко ­ торого достигается водонепрони ­ цаемость ткани, об опыте агронома Анашина, собирающего за лето два урожая картофеля. Студия научно - популярных и учебных фильмов успешно рабо ­ тает над экранизацией выдающих ­ ся достижений советских ученых и новаторов промышленности и сельского хозяйства. В этом году на экран будет выпущена новая с* рвя научно - популярных филь ­ мов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz