Карело-Мурманский край. 1935, № 8-9.

16 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 8—9 Наше общежитие движенцев всегда было образцовым по чистоте, таким оно останетсй и впредь, — вот мое обещание тов. Сталину." Вся общественная и производственная жизнь дороги быстро перестраивается под углом борьбы за выполне­ ние указаний тов. Сталина и приказов наркома тов. Ка­ гановича. Первые итоги этого подъема уже не замедлили ска­ заться: Кировская ж. д. идет по погрузке в первом ряду дорог Союзной сети. Среднесуточная погрузка за август составила по дороге 1977 вагонов против 1881 по плану. Однако, высокие показатели грузовой работы д о ­ роги не должны вносить духа самоуспокоенности в р а ­ боту железнодорожников Кировской. Достаточно ска­ зать, что число аварий на дороге все еще продолжает быть недопустимо высоким. Борясь за перевыполнение планов погрузки, железнодорожники Кировской должны приложить все усилия к тому, чтобы положить конец! авариям поездов, для чего прежде всего нужно добиться высокой сознательной дисциплины во всех звеньях ж,- работы. В этом отношении железнодорожники Кировской имеют прекрасные образцы, показанные лучшими людьми дороги — орденоносцами тт. Мысиным и Федоровым. Другая за д а ч а— во всеоружии встретить зиму. Киров­ ская ж. д. первая из дорог Союзной сети вступает в пе-1 риод зимы, являющийся для нее, благодаря усилению! экспортно-импортных операций Мурманского порта в зим-, ние месяца, наиболее ответственным и напряженным пе-і риодом в ее работе. Вдохновленные тем огромным вниманием, которое ока-і зано советскому транспорту партией и правительством, железнодорожники Кировской высоко должны держать] знамя борьбы за право быть в первом ряду лучших до рог Советского Союза. ОРДЕНОНОСЦЫ КИР ОВ С КОЙ лучших железнодорожников на- *-PvJ граждены правительством орд е­ нами. Два знатных человека Киров­ ской железной дороги — И ван Н и к о ­ ла еви ч Мысин, машинист депо Канда­ лакша, и И ван Алексеевич Федоров, стрелочник ст. Медвежья Гора награ­ ждены орденами Красной Звезды. Машинист Мысин 30 сентября 1934 г. вел поезд № 255. От дис­ петчера он получил приказ продви­ гаться побыстрее, так как сзади на­ гонял скорый № 11. Проследовав станцию Катозеро на проход и вы­ ехав из кривой, тов. Мысин увидел горящий мост. Положение казалось абсолютно безвыходным; нехватало тормозного пути для остановки. Б ри ­ гада хотела прыгать с паровоза, но Мысин запретил двигаться. Закрыли окна. Поезд, не сбавляя хода, быстро шел через охва­ ченный огнем мост. Миновали мост благополучно и поезд начал подыматься в Чупинский подъем. Но Мы­ син поставил себе задачу — во что-бы то ни стало спа­ сти мост. Паровоз был отцеплен от поезда и Мысин повел его обратно к горящему мосту. Пламя захватило весь мост. Мысин понял, что мост горит снизу. Не раздумывая, он с пожарным рукавом бросился туда и, стоя в ледяной воде, стал отбивать мост у огня. Пламя было побеждено. Подвиг Ивана Алексеевича Федорова в следующем: В ночь на 16 мая при производстве маневров на ст. Медвежья Гора устанавливаемый в лесозаводской тупик вагон переехал закладку и покатился под уклон, развивая сильный ход. Чтобы предотвратить неизбеж­ ное крушение, исполнявший обязанности сцепщика, старший стрелочник Федоров, стал подкладывать все, что было на пути под вагон. Но вагон переезжал через все преграды и продолжал катиться под уклон. Тогда Федо­ ров, рискуя жизнью, втолкнул в передний скат палку. Палка сбила сцепщика и упавшему без памяти тов. Федорову скатами вагона раздробило правую руку. Но вагон все же остановился и неизбежная авария была предотвращена. И. Н. Мысин. И. А. Федоров. Тов. Федоров три месяца находился в больнице, где ему была вручена телеграмма из редакции газеты „Гу д о к “, поздравляющая его с высокой наградой. 17 августа тов. Мысин и Федоров в числе лучших из лучших работников железнодорожного транспорта, вместе со своим любимым наркомом тов. Кагановичем, были приглашены на заседание президиума ЦИК ‘а, на котором героям транспорта были вручены ордена. После поездки в Москву т. т. Мысин и Федоров выехали к местам своей работы. По дороге их на всех крупных станциях встречали товарищи по работе, горячо приветствовавшие орденоносцев. На ст. Званка тов. Федоров в ответ на выступления званковских железнодорожников передал привет от то­ варищей Калинина и Кагановича: — „Тов. Каганович — сказал орденоносец Федоров просил передать всем вам, что наше правительство помнит о каждом человеке, работающем на транспорте И о премиях просил передать, которые будут выданы тем, кто проработает с 1 августа до 1 января без аварий. А тов. Калинин, вручая нам ордена, так и ска­ зал: „в следующий раз жду в Москву не 56, а 560 транспортников".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz