Карело-Мурманский край. 1933, N9-10.

№ 9—10 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 63 ников Октября, премировали ударников и устроили концерт. Бедным музыкантам пришлось проявлять чудеса эквилибристики, чтобы не разбить инструментов и не сбиться с такта, так как была бортовая качка с креном на 30— 35°. Была выпущена стенгазета, художник экспе­ диции Михаил Гуревич выпустил „Ледовый Крокодил11, который пользовался большим успехом, благодаря зло­ бодневным и метким каррикатурам. Но радио были полу­ чены поздравления: от Комитета 2-го МПГ, ГОИН‘а, Севтралтреста и др. Эти поздравления еще выше подняли дух бодрости и уверенности в победе. Вдали от бере­ гов мы еще сильнее чувствовали, что являемся состав­ ной частицей Страны Советов, которая помогает нам и вместе с нами борется за освоение Советской Арктики, за первенство СССР во 2-м Международном Полярном Году... • 13 ноября явилось для нас торжественным днем: в 17 часов работы по заданиям 2-го МПГ были закон­ чены. Гидрологические работы были выполнены на 112% , метеорологические на 100% . Траловые работы по научно­ промысловым заданиям ГОИН'а были сорваны, как уже сказано выше, вследствие штормов. За все время экспе­ диции у всех участников было бодрое настроение. Эки­ паж и научные сотрудники работали в тесном контакте. Этому способствовали общие производственные совеща­ ния, различные доклады, кружки, стенгазета, вечера самодеятельности. В соцсоревнование были втянуты все. Из 34 человек 14 были ударниками. За рейс не было ни одного случая нарушения труддисциплины. Большая роль в успехе экспедиции принадлежит началь­ нику экспедиции проф. Сомову, который своим автори­ тетом и неиссякаемой бодростью поднимал боевой дух участников, и молодому капитану Бильдяеву, который показал прекрасные качества судоводителя и сумел, вместе с проф. Сомовым, спаять экипаж „Персея" и научных работников в дружную семью. Умелое руководство и четкая массовая работа, умно­ женные на высокую сознательность и энтузиазм команды „Персея" и научных сотрудников, обеспечили выполне­ ние задания партии и правительства по 2-му Междуна­ родному Полярному Году. П. П. Тумм. В настоящ ее время „П ер сей " находится в между­ рейсовом ремонте, после котор ого пойдет на обследование А р а-Г убы и Порчнихи, где пред­ полагается построить новую станцию ГОИН 'а. Затем предполагается рейс по маршруту М ур ­ манск — Нордкап — О стров Медвежий — Шпиц­ берген — Мурманск. „Ч елю скин" у пристани в Копенгагене.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz