Естественнонаучные проблемы Арктического региона : пятая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 20-21 апр. 2004г. : тезисы докладов. Мурманск, 2004.

Гуманитарные проблемы естествознания ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ «ИССЛЕДОВАТЕЛИ СЕВЕРА» Судник А.А. Мурманский государственный педагогический университет 183720 г Мурманск, ул. Егорова, 15 Региональный компонент может бьггь введен в содержание обучения физики с помощью следующих приемов технологии: 1. Иллюстрация изучаемых явлений, процессов, закономерностей краеведческим материалом; 2. Использование дополнительных теоретических сведений об истории и культуре Арктического региона, о местных особенностях природной среды, ресурсном обеспечении, преобладающих производственных технологиях и т.п.; 3. Специальный подбор содержания лабораторных и практических работ, демонстрационных опытов, измерительных приборов, экскурсий, сюжетов заданий; 4. Выбор тематики исследовательских, творческих работ учащихся, соответствующей специфическим региональным особенностям Севера. Данная технология прослеживается через весь курс физики в школе. Организацию обучения учащихся начинают с подробного тематического планирования, включающего региональное содержание. Региональный материал органично включают в структуру урока добиваясь достижения поставленных целей путем разработанных технологических приемов. Фактический материал используют для иллюстрации изучаемых на уроке или в теме явлений, объектов, закономерностей Арктического региона для раскрытия причинно-следственных связей. Главный принцип реализации регионального компонента при изучении физики - не количество фактической информации, а методически грамотное ее использование. Основные задачи технологии «Исследователи севера»: - приобщение учащихся к духовной и материальной культуре края; - формирование познавательного интереса учащихся к проблемам и перспективам развития региона; - включение учащихся в посильную деятельность по решению научно-технических и экологических проблем края Реализация данной технологии может стать основным способом формирования мотивации к изучению учебного материала, расширяет возможности индивидуального обучения. Данная технология позволяет значительно экономить учебное время, решая проблему перегрузки учащихся. 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz