Естественнонаучные проблемы Арктического региона : пятая региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 20-21 апр. 2004г. : тезисы докладов. Мурманск, 2004.

Гуманитарные проблемы естествознания Обращение к названным источникам и литературе поможет воссоздать историю Алатитской ТЭЦ. Список литературы Александров Ю.Ю. С чего начиналась энергетика. Энергетик Заполярья - 2000 - № 8 - с. 13. Кайбышева Л.С. Электрическое сияние Севера,- Мурманск: Книжное издательство, 1988,- с. 152 Осипов Ю.П. Дойіи до ума и сердца. Кировский рабочий - 1983- №3 - с. 2. Архив ГРЭС. Т. 2, 3, 20. Д. 58, 56, 14. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Г. МУРМАНСКА Паршковой Е. А. Мурманский государственный педагогический университет 183720 г Мурманск, ул. Егорова, 15 Актуальной задачей в обучении остается освоение регионального компонента содержания образования. Районные и методические кабинеты Мурманской области также выделяют эту задачу как приоритетную. Региональному компоненту содержания образования целесообразно базироваться не на предметном подходе, а в виде местного материала в рамках федерального компонента, не достраиваться над федеральным компонентом, а органично в него интегрироваться в рамках образовательных областей, не увеличивая учебную нагрузку на учащихся за счет введения дополнительных предметов, а реализуя процесс познания за счет введения дополнительных тем и рационального структурирования учебного материала. Однако практика методической работы по физике в основной средней школе показывает, что существует ряд значительных противоречий: - между требованиями федерального и национально-регионального компонентов образовательного стандарта и содержанием курса физики основной средней школы; - между научно-методической и нормативно-правовой базой введения регионального компонента в школах области и инновационной работой учителей по его внедрению локального характера. - внедрением регионального учебного плана в школах Мурманской области и наличием учебно­ методического комплекта, отражающего необходимое содержание компонента регионального образования по физике. Указанные противоречия и определили направления исследования. Содержание национально­ регионального компонента государственного образовательного стандарта по физике предлагается вводить в действующие федеральные программы следующими способами: - при изучении определенных тем курсов, когда учитель физики планирует отдельные фрагменты уроков или специальные уроки, посвященные изучению физических явлений родного края. - выделением уроков в особую группу, основанную на комплексном изучении особенностей родного края. Кроме того, в практике работы школ удобно использовать спецкурсы как физического, так и межпредметного регионального содержания. Регионализация содержания физического образования позволяет знакомить учащихся с природными, социально-экономическими и культурными особенностями края, а в конечном итоге, способствовать повышению качества образования по физике, расширению культуры и кругозора выпускников школ, скорейшему включению молодежи в решение экологических, социальных, хозяйственных проблем области, повышению культурологического потенциала школьной физики, что показал педагогический эксперимент на базе средней школы № 5. СОВРЕМЕННАЯ КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В ГОРОДЕ АПАТИТЫ Попов С.В. Кольский филиал Петрозаводского государственного университета 184209, г. Апатиты, ул. Космонавтов, 3 На сегодняшний день особенно остро стоит вопрос конфессиональной ситуации в молодых городах, не имеющих «духовной истории». Нередко в таких городах нетрадиционные для России религиозные организации имеют, как не странно, большую историю, чем православные приходы. Следствием из этого является тот факт, что по количеству прихожан такие организации превосходят РПЦ. Таким образом, с начала 90-х годов мы наблюдаем процесс формирования городских конфессиональных групп, образующихся вокруг различных религиозных движений. Многие из нетрадиционных культов были основаны скандинавскими миссионерами, что не могло не повлиять на культуру их русских приверженцев. В качестве примера можно рассмотреть Христианскую 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz