Естественнонаучные проблемы Арктического региона : 10-я региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 14 мая 2010г. : тезисы конференции. Ч. 2. Секции "Биология и медицина", "Гуманитарные проблемы". Мурманск, 2010.

ных технологий в учебный процесс в школах нашего региона ведется достаточно активно. Вместе с тем выявлено противоречие между ори­ ентацией на всеобщее использование информационных технологий в процессе обучения и недостаточной оснащенностью школ современ­ ными техническими средствами обучения и качественными програм­ мными продуктами по биологии. Одной из современных направлений в развитии информацион­ ных технологий в биологическом образовании являются интернет- проекты. Учителя биологии, принявшие участие в исследовании, знако­ мы с этой формой, но применяют ее на практике только 12 % респон­ дентов. С целью продвижения идеи применения интернет- проектов в изучении школьной биологии нами разработан оригинал-макет такого проекта, который состоит из семи страниц, собранных в пять блоков: "Мы и наши друзья", "Давайте поговорим", "Задание", "Справочные материалы", "Результаты работы" и содержит информацию о сотрудничающих школах и классах, подробную схему выполнения задания, также справочные материалы. Отдельная страница предостав­ лена для общения, консультаций и обсуждения работы. Результаты проведенного на базе образовательных учрежде­ ний гг. Мурманска и Пятигорска позволяют утверждать, что интернет- проекты активизируют учебно-познавательную и творческую деятельность учащихся, а также являются мощным средством популя­ ризации знаний в современном информационном обществе. Качество жизни студентов МГПУ — самооценка и анализ М.А. Крылов, А.В. Щукина Мурманский государственный педагогический университет научный руководитель Рябых Лидия Николаевна, ст. преподаватель кафедры БЖД и ОМЗ МГПУ По определению ВОЗ, качество жизни - это социально­ психологическая категория, отражающая степень уверенности человека в том, что его потребности удовлетворяются, а также существуют возможности для исполнения желаний и самореализации. Выделяют три основных характеристики качества жизни — многомерность, изменяемость во времени и субъективность. Мы представили нашим респондентам разработанную нами анкету, состоящую из 20 вопросов, отражающих отдельные стороны качества жизни. 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz