Естественнонаучные проблемы Арктического региона : 10-я региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 14 мая 2010г. : тезисы конференции. Ч. 2. Секции "Биология и медицина", "Гуманитарные проблемы". Мурманск, 2010.

социальной роли — студента, необходимой для успешного овладения специальностью. Необходимо отметить, что это далеко не весь перечень труд­ ностей, с которыми сталкивается первокурсник в процессе адаптации к условиям обучения в высшей школе. Один из способов минимизации этих воздействий — создание условий для интенсивного и напряжен­ ного творческого учебного труда без перегрузки и переутомления, в сочетании с активным отдыхом и физическим совершенствованием, содействие развитию самостоятельности, инициативности и творчес­ тву; восприятие ближайшего окружения как доброжелательного, имеющего высокое личностное значение, ожидание положительного подкрепления и положительных эффектов своей деятельности. При этом немаловажную роль играет деятельность куратора в учебном процессе. Отсутствие воспитательной работы, помощи преподавателей и студентов старших курсов замедляют темпы процесса адаптации первокурсников к учебному процессу в целом. Использование информационных технологий в современном школьном биологическом образовании М.А. Королева Мурманский государственный педагогический университет kafbio@mspu.edu.ru Современный этап научно-технического и информационного прогресса характеризуется активным внедрением информационных технологий во все аспекты жизни современного общества. В связи с этим, основная школа должна научить ребенка пользоваться техни­ ческими средствами, ориентироваться в потоке информации, находить нужные сведения и критически оценивать их достоверность. Информационная технология в обучении по определению Е.Н. Ястребцевой - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютер­ ная техника и программные средства. Целью нашей работы явилось: выявление особенностей использования информационных технологий в практике учителей биологии школ города Мурманска области. В течение двух лет в нашем исследовании приняли участие 45 педагогов. В ходе изучения вопроса было установлено, что учителя биологии проявляют готовность к использованию информационных технологий в учебном процессе, работа по внедрению информацион­ 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz