Естественнонаучные проблемы Арктического региона : 10-я региональная научная студенческая конференция, Мурманск, 14 мая 2010г. : тезисы конференции. Ч. 2. Секции "Биология и медицина", "Гуманитарные проблемы". Мурманск, 2010.

Возрастные особенности кратковременной памяти человека Д.А. Морозова Мурманский государственный педагогический университет radchenko.tatyana@mspu.edu.ru Память придает связность и устойчивость жизненному опыту человека, обеспечивает непрерывность существования человеческого общества, позволяет накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков, и использовать информацию в нужный момент. Несмотря на многочисленные исследования памяти, механизмы ее формирования и особенности изменения в течение жизни человека остаются не до конца исследованными. Это определяет актуальность нашей работы. Целью нашего исследования было определение изменения некоторых видов кратковременной памяти у школьников и студентов, обучающихся по разным специальностям, для того, чтобы определить, насколько оказывает влияние на формирования памяти возраст и осо­ бенности различных видов деятельности. Для достижения цели были последовательно решены следующие задачи: определены группы испытуемых, подобраны методики для изучения образной и вербально-логической памяти, проведены эксперименты и осуществлен анализ и статистическая обработка результатов. В исследовании приняли участие три группы испытуемых: подростки 11-13 лет (учащиеся гимназии № 8), студенты естественно-географического факультета (ЕГФ) и студенты факультета филологии и журналистики (ФФиЖ) МГПУ, возраст 20-22 года. Общее количество испытуемых - 56 человек, причем, юноши и девушки среди них представлены в примерно одинаковом количестве. Эксперимент проводился с январе-феврале 2009 г. Результаты экспериментов свидетельствуют, что объем крат­ ковременной памяти у всех испытуемых в пределах нормы. В целом студенты демонстрируют несколько более высокое значение объема памяти, но к концу эксперимента (на этапе последнего повторения) у студентов объем несколько снижается, а у школьников снижения не отмечено. На наш взгляд, это объясняется лучшей тренированностью памяти у школьников, для которых характерны более систематические ежедневные занятия. Уровень образной памяти у наших испытуемых с возрастом снижается. Об этом свидетельствуют следующие результаты. 96 % 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz