Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

- Как вы думаете, с чем они связаны? (Хозяйственная деятельность человека: извлекается большое количество полезных ископаемых, поэтому происходят подвижки в залегании горных пород. Способствуют землетрясениям и промышленные взрывы горных пород.) - Можно ли предсказать землетрясения? 9) Обвалы, осыпи - встречаются в горных районах нашей об­ ласти и вдоль магистралей, пронизывающих скальные грунты. - К каким неблагоприятным последствиям могут привести об­ валы и осыпи? Об их возможном проявлении нам напоминают дорожные зна­ ки. Какие? (Рисунок знака.) Следующая группа неблагоприятных явлений природы связа­ на с гидросферой. 10) Бурное половодье. Интенсивный весенний подъем уров­ ня воды в реках обычно начинается в первой половине мая Выс­ шего уровня подъем воды достигает в конце мая - начале июня. Когда начинается вскрытие и ледоход, вода сильно поднимается, выходит из берегов, затапливая прибрежную территорию и часто дороги, проходящие рядом с водоемами. Можно этот урок провести в виде заседания комиссии по чрез­ вычайным ситуациям. В таком случае класс делится на спасатель­ ные бригады, каждая из которых получает примерно такое задание: 1. Определите географию распространения неблагоприятного природного явления. 2. Выясните причины его возникновения 3. Определите меры предупреждения неблагоприятного явле­ ния и борьбы с его последствиями. 4. Составьте памятку для населения "Как вести себя при..." 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz