Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЛЬЕФА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ Цели и задачи 1. Сформировать знания об особенностях рельефа Мурман­ ской области, раскрыть причины этих особенностей. 2. Показать роль древнего оледенения в формировании рель­ ефа нашей области. 3. Продолжить формирование понятий "морена", "зандры", "озы", "бараньи лбы". 4. Развивать воображение учеников, умение представлять, прогнозировать. Оборудование: карта Мурманской области, компьютерные иллюстрации. Номенклатура Балтийский щит, Хибины, Кейвы, Ловозер- ские тундры Ход занятия 1. Актуализация опорных знаний учащихся. - Что такое рельеф? - Какое значение имеет рельеф для других компонентов при­ роды? Для жизни и деятельности человека? Заполните схему на стр.7 рабочей тетради. - Какие основные формы рельефа вы знаете? 2 . Изучение нового материала. - Внимательно посмотрите на карту Мурманской области. Ка­ кие особенности в рельефе области сразу бросаются в глаза? 1. В рельефе преобладают возвышенности, окаймленные с морских побережий низменностями 2. В западной части рельеф более сложный и расчлененный, характеризуется значительными возвышенностями и амплитудами высот, тогда как восточная часть более однообразна. - Как вы думаете, чем объясняются эти особенности рельефа нашей области? Какая карта поможет нам получить ответ на этот вопрос? Атлас, "Тектоническая карта" - Какие главные тектонические структуры вы знаете? (Плат­ формы и складчатые пояса) - Какая тектоническая структура лежит в основании рельефа нашей области? (Балтийский щит - выступ кристаллического фундамента древней платформы). 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz