Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта : поурочные разработки по географии Мурманской области : 8-й класс : методическое пособие / В. М. Возница ; Ком. по образованию Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2004. - 154 с.

4. Какие полезные ископаемые и где могут добываться в бу­ дущем? В работе вам помогут атлас 7 класс ("Дрофа"), стр 41: "Аркти­ ка", атлас Федеральной службы геодезии и картографии: 7 класс, стр. 37: "Северный Ледовитый океан"; атлас 8 класс ("Дрофа"): "Моря", стр. 18. Группа 5. Биология океана. Гидробиология - наука, изучающая растительный и животный мир вод, его взаимоотношение с условиями обитания, биологиче­ скую продуктивность морей. Основная проблема - выяснение оценки формирования био­ массы и годовой продуктивности важнейших видов организмов и управление биологической продуктивностью океана. Вам необходимо: 1. Определить, какие условия создают благоприятные пред­ посылки для развития морских организмов в наших морях. 2. Определить основных промысловых рыб Баренцева и Бе­ лого морей, промысловых беспозвоночных (креветки, крабы, ми­ дии, ежи, гребешки), млекопитающих. 3. Определите возможные пути развития марикультуры в Ба­ ренцевом и Белом морях. Марикультура - разведение и товарное выращивание морских организмов в условиях, контролируемых специалистами. В работе вам помогут: атлас 7 класс ("Дрофа"), стр. 22-23: "Содержание зоопланктона", "Содержание фитопланктона", атлас 8 класс ("Дрофа"), стр. 28-29: "Моря России"; атлас 7 класс (АСТ Пресс), стр 33-34: "Рыболовство". Группа 6. Экология океана. Экология - наука, изучающая условия существования организ­ мов в окружающей среде 1. Определите основные источники загрязнения наших север­ ных морей. Оформите материал в виде схемы. 2. Определите основные районы загрязнения морей, 3. Составьте программу конкретных мероприятий по оздоров­ лению и охране природы морей и их обитателей. В работе вам поможет: атлас 7 класс ("Дрофа"), стр. 24-26: "Основные транспортные пути", "Основные районы загрязнений". 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz