Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.

ность человека? Каковы ее последствия: положительные и нега­ тивные? Встретились ли вам редкие и охраняемые растения Мурман­ ской области? Изготовьте гербарий трех наиболее типичных растений. Необходимое оборудование: рулетка, лопатка для заготовки растений для гербария, атлас растений (взять в библиотеке). Примечание. Задание по оценке состояния растительного мира включает два основных момента: а) визуальные наблюдения, при которых определяется цвет, состояние листьев, травяного покрова; б) взятие проб растений на выявление степени загрязненности. Запыленность определяется так: к образцам листьев плотно прижимается прозрачная клеящаяся пленка, которая затем акку­ ратно снимается. На пленке остаются отпечатки со следами пыли. Для химического анализа образцы растений измельчают и по­ мещают в отдельные пробирки. В каждую пробирку вливают дис­ тиллированную воду и подогревают на слабом огне в течение не­ скольких минут. Затем дают охладиться и добавляют в пробирку йодистого калия. По интенсивности окраски судят о степени хими­ ческого загрязнения. Группа "Минералоги". Изучите и зарисуйте выход горных пород. Возьмите образцы этих пород. Нанесите на план местности место геологического обнажения. Определите характер геологического обнажения: обрыв, осыпь, крутой склон и т. д.? Опишите каждый слой обнажения (цвет, строение, минерало­ гический состав, мощность слоя). Соберите на разных этапах следования образцы встречаю­ щихся горных пород, оформите следующим образом этикетки: Образец № _____ _______________________________________ Район работы ________________________________________________________________________________________ Место взятия образца __________________________________________________________________________________ Дата __________________________ __ _____________________________________________________________________________________________ Кто собирал ___________________ _____________________________________________________________________________________ Пользуясь описанием минералов и образцами горных пород в кабинете географии, попытайтесь определить название собранных вами горных пород. Необходимые инструменты: геологический молоток, ру­ летка, полиэтиленовые мешочки, заготовленные этикетки. 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz