Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.

“ • 7. Крупные промышленные центры и предприятия. - Составьте пары по принципу «предприятие - город». АО «ОЛКОН» - г. Кировск; ГОК «Североникель» - г. Оленегорск; ГОК «Печенганикель» - пгт. Ревда; Ловозерский ГОК - г. Мончегорск; «Апатит» - г. Заполярный. = ■ 8. Особо охраняемые природные территории области - Назовите цель создания Кандалакшского (или Лапландского) заповедника. - Назовите имя организатора Лапландского заповедника. - Назовите редкие и исчезающие виды животных (растений), имеющиеся в области. Учащиеся должны определять: s ' 1. Географические координаты, направления, расстоя­ ние от своего населенного пункта, высоту его нахождения. - Определите направление и расстояние от Мурманска до Мо­ сквы, Санкт-Петербурга. - Определите расстояние от вашего населенного пункта до ближайшего моря. - По карте определите высоту г. Кировска, г. Ковдора и т. д. - Определите координаты самой высокой точки области, край­ них точек, городов (по заданию). = ■ 2. Происхождение горных пород своей местности. - Из перечисленных выберите породы магматического проис­ хождения, характерные для области; гранит, туф, известняк, квар­ цит, гнейс, базальт. - Назовите осадочные горные породы, встречающиеся на тер­ ритории области. - ■ 3. Основные показатели климата. - Определите среднюю температуру июля (января) для... (на­ звать населенный пункт). - Определите количество осадков в... (назвать населенный- пункт). - Сравните климатические данные двух населенных пунктов области. Учащиеся должны описывать « - географическое положение области и ее объектов. - По картам атласа и типовому плану опишите географическое положение ... (назвать населенный пункт, памятник природы, воз­ вышенность и т. д .) 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz