Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.

ПРИРОДА РОССИИ. 8 КЛАСС ТЕМА УРОКА ТЕРМИНЫ и п о н я ти я , НОМЕНКЛАТУРА УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1 2 3 Введение География и краеведе­ ние, субъект Федерации Мурманская область Извлекать информацию об области из различных ис­ точников знаний Д. з.. познакомиться с раз­ личными картами Мурман­ ской области Пространства России Физико-геогра- фическое поло­ жение Мурман­ ской области Состав области, сухо­ путные и морские грани­ цы, соседи, крайние точ­ ки, протяженность Полуострова: Кольский, Рыбачий, Средний; за­ ливы: Кольский, Канда­ лакшский; острова: Ай- новы, Кильдин, Великий, Семь островов Крайние точки: м. Орловский, м. Немецкий, м. Тетрино, высота 471. Норвегия, Финляндия, Карелия Определять по карте коор­ динаты крайних точек, изме­ рять протяженность, на­ правления, расстояния. На­ носить объекты на карто­ схему Д. з.: нанести на картосхему элементы географического положения области. Топо­ нимика названий Географическое изучение области История исследования и изучения области на протяжении веков Называть исследователей Севера и их вклад в изуче­ ние территории Д. з.: подготовить рассказ об исследованиях, нанести маршруты путешествий Различия во времени на территории России Поясное, местное, дек­ ретное, летнее, зимнее время Сравнить разницу во време­ ни в Мурманской области с другими субъектами России Д. з.: решить задачи на оп­ ределение времени Рельеф и недра России Рельеф Мурман­ ской области Щит, оледенение, камы, озы, зандры, морены, «бараньи лбы», валу­ ны, террасы,тундры Кольская сверхглубо­ кая, Хибины, Кейвы Устанавливать зависимость между рельефом, тектони­ ческим строением и разме­ щением полезных ископае­ мых по картам атласа 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz