Возница, В. М. Национально-региональный компонент государственнго образовательного стандарта. География : програмно-методические материалы / В. М. Возница ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 35 с.

1 2 3 Воды суши Река, ее части; ре­ жим и питание озе- ра Показывать на карте крупнейшие реки и озера области Имандра, Умбозеро, Поной, Кола, Туло- ма, местные вод­ ные объекты Д. з.: составить карту-схему с обозначением объектов Атмосфера Климат и погода Погода, климат, их составляющие Северный полярный круг Называть отличительные осо­ бенности климата и погоды Мур­ манской области. Описывать времена года и погоду своей ме­ стности. Д. з.: сделать описание погоды за день (по календарю погоды) Урок-практи­ кум. Итоговая практическая работа по об­ работке дан­ ных календаря ПОГОДы График хода темпе­ ратур, амплитуда, "роза ветров", диа­ грамма облачности Объяснять зависимость климата от географической широты. Д. з.: вычертить график по теме на примере своего календаря Биосфера Почвы, расти­ тельный и жи­ вотный мир своей местно­ сти Биосфера Называть основные виды расте­ ний и животных своей местности, охраняемые виды. Оценивать и прогнозировать результаты влияния человека на отдельные компоненты природы. Выполнять практические работы: "Ознаком­ ление с наиболее распростра­ ненными растениями и животны­ ми своей местности", "Описание изменений природы в зависимо­ сти от хозяйственной освоенно­ сти территории на примере своей местности" Взаимосвязи компонентов природы Природный ком­ плекс. Воздейст­ вие человека на природный ком­ плекс Природный комплекс, географическая обо­ лочка, экология Заповедники: Лапланд­ ский, Кандалакшский, «Пасвик» Объяснять взаимосвязь компонентов природы. Д. з.: составить схему при­ родного комплекса своей местности; подготовить со­ общения "Заповедники, за­ казники" 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz