Тихонова, О. Э. Жиза / Олеся Тихонова ; [худож. А. Артёмова]. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2022. – 65 с.: ил.

Да и обучение девочке давалось очень тяжело. Она могла выполнять толь­ ко то, что хотела. Именно поэтому к концу первого года воспитания в дет­ ском саду Амила умела хорошо для своего возраста говорить по-английски, считать по-испански и рисовать. Почему? Да просто потому, что все муль­ тики, которые ей включали на русском, она мигом переключала на другой язык, который ей нравился. Она с удовольствием часами смотрела по теле­ визорудетские передачи на английском и испанском языках, полностью иг­ норируя русские каналы. Вобщем и целом, девочка делала только то, что ей нравилось и было интересно, еслиже её пытались уговорить заняться другим, то начинала кричать, плакать или же просто незаметно уходила в сторону. Амила была необычным ребёнком не только по причине своеобразно­ го общения и обучения. Она была очень чувствительна к прикосновени­ ям. Стоило хоть кому-то дотронуться до её футболки мокрой рукой, она мигом бежала в раздевалку, чтобы переодеться. Для этого родители специ­ ально оставляли в ее шкафчике много запасных вещей. Шапки и перчат­ ки Амила вообще терпеть не могла, срывала моментально с себя, либо за­ катывала невероятную истерику, именно поэтому особенно трудно было вывести девочку на прогулку в холодную погоду. *** Ох, опять эта ненавистная шапка. Лина напяливает её на меня. Давит, всё давит. Мешает. Не хоч-у-у-у-у-у. Не буд-у-у-у-у. Снять, скинуть, убрать. Ага, а может, спрятать? Не найдут. Нет, нашли. Да, я знаю. Вмоем шкаф­ чике ещё две шапки, другие. Но и их не хоч-у-у-у-у! И рукавицы эти тоже не хочу и не буд-у-у-у-у! Как рассказать, что я не хочу надевать шапку? «Не кричи, Амила!» Кричу! Опять кричу! *** В один день, пока Лина, молодая воспитательница, собирала детей на прогулку, Амила схватила её перчатки и надела себе на руки. Всё произошло быстро, даже стремительно. Удивительно, но светло-розовые кожаные перчатки очень понравились девочке. Воспитательница забирать их не стала. Каждую следующую прогулку Амила надевала перчатки Лины и гуляла в них. Во время прогулки частенько грызла их, кусала зубами до тех пор, пока они не стали все в дырках. Это было вполне ожидаемо от ребёнка-аутиста. Родителям пришлось обновить гардероб воспитательницы точно такими же перчатками, а дочке оставить старые. Вообще маме и папе Амилы приходилось непросто, 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz