Тихонова, О. Э. Жиза / Олеся Тихонова ; [худож. А. Артёмова]. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2022. – 65 с.: ил.

ждала ответ. Ведь это было уже далеко не первое дошкольное учреждение, куда обращались родители. — Эм... а почему Вы хотите, чтобы ребёнок воспитывался у нас? Поче­ му бы Амиле не посещать специализированный детский сад? Где-то отдалённо в трубке послышался громкий крик маленького ре­ бёнка, который постепенно стих. Видимо, девочку увели в другую ком­ нату. — Знаете, нам бы очень хотелось, чтобы Амила росла среди обычных здоровых ребят, училась общаться. Мы верим, что это пойдёт ей на пользу. Опять повисло молчание. Голос девушки-администратора был чуть слышен в трубке, она с кем-то советовалась. И потом, уже обращаясь к мо­ лодой маме, администратор произнесла: — Знаете, приходите к нам на пробный день. Думаю, все вопросы мы сможем решить при встрече... * * * Слышу мамин голос. Она разговаривает с кем-то по телефону. Голос у неё очень тихий, как будто извиняющийся. Мама говорит что-то про меня. Наверное, я какой-то неправильный ребёнок, раз она извиняется... Ай, что это? Папа опять пытается меня научить правильно держать каран­ даш. Не хочу-у-у-у-у, не буду-у-у-у-у!!! Как, как мне объяснить ему? Папа говорит, а я... Я опять закрываю уши своими руками. * * * Вот уже целый годАмила ходила в детский садик. Ребята не обижали её, но и не общались особо. Амила не играла с другими, однако и не мешала уже. Кто-то из детей почти не обращал внимания на неё, кто-то несколь­ ко сторонился, однако относились все вполне по-доброму. Частенько уби­ рали разбросанные Амилой игрушки, карандаши, одежду. А вот Кирилл, хотя тоже пятилетка, вел себя, как старший брат. Старался присматривать за ней, часто подходил, брал за руку (Амила позволяла ему это), пытался поиграть, что, впрочем, было не всегда успешно. Девочка жила в своём ма­ леньком мире. Ей и в голову не приходило, что можно просто вот так сесть и спокойно играть. Постоянное кружение по детской комнате, постоянные ушибы, синяки, ссадины, постоянное отсутствие интереса к общению-всё это по-прежнему было свойственно малышке. Воспитатели работали с ней и даже добились некоторых успехов. Например, Амила научилась говорить, вот только речь свою она не использовала в качестве общения. 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz