Терещенко, Е. Ю. Влияние социокультурного проектирования на организацию досуга детей и молодежи // Тенденции и перспективы развития музыкального и художественного образования в ХХI веке : материалы региональной научно-практической конференции, 11-12 апр. 2005 г. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2005. – Т. 1. – С. 44-46.

- «Добровольческий корпус здоровья» (программа профилактики наркома­ нии среди молодежи). - «Наука о молодежи: новое поколение» (программа поддержки молодых исследователей детского и молодежного общественного движения). В объединении действует 70 территориальных организаций в 70 субъектах Российской Федерации. Областной комитет по делам молодежи ежегодно проводит конкурсы сре­ ди молодежных общественных организаций. Это позволяет лучше узнать по­ требности и интересы современной молодёжи. Среди победителей 2002 г. можно назвать проекты «Становище поморское» молодежной общественной организа­ ции «Мы - поморы!» н. Умба и «Город Солнца - город Мастеров» молодежной организации г. Апатиты. Оба проекта направлены на привлечение внимания к особенностям культуры жителей Кольского полуострова. В 2003 г. в Мурманске был осуществлен проект «Защитник», 2004 г. - проект «Развитие молодежных и детских добровольческих объединений при клубе по месту жительства» и т.д. В настоящее время социокультурное проектирование является необходи­ мым компонентом в подготовке студентов по специальностям «Социально­ культурная деятельность» и «Культурология». Выпускники и учащиеся разраба­ тывают новые проекты и реализуют существующие программы, например, «Ли­ дер», «Новая цивилизация», «Патриотическое воспитание молодежи» и др. Таким образом, ведущий принцип социокультурного проектирования - это проблемно-целевая ориентация, которая позволяет в рамках досуга детей и молодежи не только осваивать традиционные формы самодеятельного, приклад­ ного, научно-технического творчества, но и участвовать в решении проблем по­ литической, экологической, нравственной культуры, межкультурной коммуни­ кации и профессиональной реализации. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz