Терещенко, Е. Ю. Влияние социокультурного проектирования на организацию досуга детей и молодежи // Тенденции и перспективы развития музыкального и художественного образования в ХХI веке : материалы региональной научно-практической конференции, 11-12 апр. 2005 г. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2005. – Т. 1. – С. 44-46.

размывание духовной самобытности российской культуры. В государственной политике наблюдается недооценка роли образования и творчества в духовном развитии России. Происходит коммерциализация социокультурной деятельно­ сти, исчезновение бесплатных форм творчества и смещение приоритетов с со­ держания деятельности на извлечение прибыли. Одним из вариантов решения изложенных выше проблем являются Феде­ ральные, региональные и локальные программы поддержки и развития социо­ культурной сферы. Например, Федеральные программы «Культура России» на 2001-2005 гг., «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2001-2005 гг., Региональная комплексная программа «SOS!» и Региональная программа «Социальная поддержка инвалидов» на 2002-2005 гг. Сегодня, одной из основных программ, решающей проблемы подрастаю­ щего поколения, является Федеральная целевая программа «Дети России». На её основе реализуется региональная комплексная программа «Дети Кольского З а ­ полярья» на 2001-2003 и 2004-2006 гг. Программа принята в целях последова­ тельного осуществления в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей. Эта программа включает одиннадцать целевых программ: «Дети и отдых», «Дети-инвалиды», «Дети- сироты», «Дети и труд», «Дети и спорт», «Дети и культура», «Одаренные дети», «Развитие социального обслуживания семьи и детства», «Планирование семьи», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети коренных и малочисленных народов Кольского севера». Мероприятия програм­ мы и разработанные на её основе местные программы осуществляются во всех городах и районах области. Программа действует в области с октября 1995 г. В 1998 г. она получила статус Губернаторской. В основном мероприятия всех це­ левых программ выполняются за счет текущего финансирования, т.к. ни одним бюджетом расходы на реализацию программы не предусмотрены, поэтому важ­ но привлекать внебюджетные средства. Большое значение в организации досуга детей и молодежи имеют про­ граммы и проекты, разрабатываемые общественными организациями. Например, общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи», соз­ данная в 1990 г., реализует такие известные программы, как: - Программа молодежного туризма «Планета РСМ». - Программа по работе с обучающимися учреждений начального профес­ сионального образования «Арт-Профи-Форум». - «Российская студенческая весна» - программа комплексного подхода к решению проблемы поддержки студенческого творчества. - Программа «Молодежный интернет-клуб». - Программа «Международные молодежные лагеря». - Программа «Российские интеллектуальные ресурсы». - Всероссийская программа «Юниор - Лига КВН». - Программа «Студенческая наука». Программа «Г10ЛАР» (Педагогические Отряды Лагерей Актива России). - «Лидер» (программа подготовки актива студенческих объединений). - «Молодой рабочий» (программа по работе с молодежью промышленных предприятий). 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz