Сергеев, А. М. Детство и образование на Севере: проблема психосоциального благополучия и социальная педагогика как новое направление в российской науке / И. В. Рыжкова, А. М. Сергеев // Психосоциальное благополучие детей Арктики : учебное пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2008. – С. 29-44.

лекса социальных проблем, связанных с аморальным образом жизни родителей, жилищно-бытовой неустроенностью, без­ надзорностью детей и некоторых других. Проблемы, отражающие деформации раз­ вития и общей жизнедеятельности семей, не имеют территориальных границ и естес­ твенным образом нуждаются в социально­ педагогической помощи и поддержке со стороны специалистов. Как становящаяся наука, обладающая интегративным характером, социальная пе­ дагогика влияет на социально-педагогичес- кую практику, выявляя ее проблемы, обоз­ начая основные направления развития, повышая общий уровень научной обосно­ ванности. Сегодня социальная педагогика вступает в качественно новый этап своего развития, связанный с необходимостью получения нового социально-педагоги­ ческого знания и активным внедрением социально-педагогических методов и тех­ нологий в реальную практику. Многочис­ ленные модели, созданные в недрах соци­ альной педагогики, требуют сегодня своего преобразования, расширения практики их применения в конкретных социально-педа­ гогических условиях. И последнее. Продумывая вопрос о дальнейшей перспективе развития проек­ та «Дети Арктики» (ArctiChilden), заметим следующее: проблема психосоциального благополучия имеет много срезов и из­ мерений своей реализации. Наряду с вы­ работанными подходами ее понимания, уже давшими некоторые практические исследовательские результаты, возможно рассмотрение отдельных стадий психичес­ кой деятельности ребенка в воплощениях зрительных и слуховых образов, обязатель­ но интегрированных не только в индиви­ дуально-личностную деятельность, но и в ткань социума, в его язык, т.е. в определен­ ные серии визуальных и аудиальных об­ разов культуры, с присущими им ритмами сокращений. При привлечении внимания специалистов других областей, включая философов, филологов, историков, психо­ логов и психиатров и удерживая во вни­ мании «саамскую» составляющую данного проекта в системе сравнительного изуче­ ния финской, российской, шведской и нор­ вежской воспитательных, образовательных и педагогических систем, в проекте «Дети Арктики» могут быть реализованы и новые исследовательские задачи. 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz