Семенов, В. П. Школа истины, добра и красоты / Владимир Петрович Смирнов // Мурманский берег : литературный альманах / [Союз рос. писателей ; сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1993. – [Вып.] 1. – С. 274-284.

лы как раз и состоит в обнаружении, в от крытии творчес­ ких способностей ребенка: эстетических, нравственных, умственных. Открытием способностей решается и про­ блема потребностей, потому что они во многом произ- водны от способностей. О (крытая в ребенке и полюбив­ шаяся ему способность гут же вызывает к жизни и род­ ственную потребность, и далее они растут нераздельной нарой, занимая все большее место в душе растущего творца, отодвигая на периферию все прочие потребности. Чем успешнее общество занимается этой инициацией творческих пар, тем ощутимее будет общественный про­ гресс, тем прямее идет общество к тому состоянию, где "каждый по способностям, каждому по потребностям". Цель вернее всего достигается, становясь средством свое­ го достижения. Воспитывая в человеке высшие способнос­ ти. мы как раз и действуем целевыми средствами, г. е. сделанными из материала цели: человек удовлетворяет свои ведущие потребности сам, своей духовной работой, не уменьшая, а увеличивая при этом общественное богат­ ство, поскольку основные потребности такого человека производящие, а не присваивающие. Начнет работать предлагаемая школа, и тогда, гля­ дишь, разомкнется тот порочный круг проблем преступ­ ности, грязи, безразличия и бедности, в котором мы очутились. Как ни круги, а размыкается он скорее всего в самом нежном, податливом звене в наших детях. 183042, Мурманск, ул. Ломоносова. 17-1. кв. 82. СМИРНОВУ Владимиру Петровичу 10* Зап п 2255

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz