Семенов, В. П. Школа истины, добра и красоты / Владимир Петрович Смирнов // Мурманский берег : литературный альманах / [Союз рос. писателей ; сост. Б. Н. Блинов]. – Мурманск, 1993. – [Вып.] 1. – С. 274-284.

ным школой раздельного воспитания. Наполняемость класса к л о м у времени может быть доведена до 30 человек и более. Основной обязательный курс, проводящийся в стар­ ших классах неукоснительно и ежедневно — история мировой культуры в ее полном значении, то есть сразу три истории: материальной, духовной и общественной культур человечества в их взаимодействии, в их единстве. Параллельно с основным курсом, в перекличке с ним, читается курс Российской истории. На протяжении всей рационалистической стадии школы читается также все­ объемлющий курс русской литературы (начиная с летопи­ сей и заканчивая обзором современных течений). Вводят­ ся и специальные ознакомительные чтения по истории коренных народов данной территории и сопредельных народов. Обязательны иностранный, информатика, кото­ рая по возможности должна вводиться уже на этической стадии школы. Остальные занятия факультативны, их набор и содержание зависят от воли учащихся (уже на­ правленной к выбранному делу). Рационалистический — трех или четырехлетний — фазис школы будет развивать в юношах и девушках ощущение значимости мирового культурного процесса, позволит молодому человеку мысленно войти внутрь этого процесса, возжелать участия в общечеловеческом движении посредством своего любимого дела. Таково в самых общих чертах содержание школы, выпускникам которой не пришлось бы задаваться воп­ росом ’’Легко ли быть молодым?” . Если в душе молодо­ го человека любимое дело и любимый мир, то юность легка и прекрасна. И сознает себя таковой. Но легко ли создать предлагаемую школу, если наши пединституты долгими десятилетиями ковали смерть для России по твердому убеждению поэта Наума Корж;>вина. Конечно, нелегко. Потребуются фундаментальные усилия, чтобы наладить приток воспитателей новой фор­ мации. Но зато и результаты, будьте уверены, окажутся феноменальными. "Человек не множество потребностей, которые следу­ ет удовлетворить, а кладезь энергии, который нужно открыть” . По-моему, так сказал Макферсон. Великолеп­ но сказал, потому что увидел человека со стороны его творческих способностей. Призвание человеческой шко­ 283

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz