Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

прилетел в Певек по своим севморпутевским делам и не преминул навестить старо­ го товарища и мурманских моряков. Я тоже рад встрече. 1октября вечером закончили погрузку грузов, установили и закрепили всю ко­ лёсную технику на верхней палубе. На отход груза 3300 тонн, в основном домашние вещи в контейнерах почти во всех трюмах к великому удовольствию руководите­ лей порта освободили большие площади на причалах. Погружены небольшие партии других генеральных грузов. В пятом —около 200 тонн металлоконструкций, похо­ же —маленький завод в разобранном виде, возможно, какой-нибудь новый пред­ приниматель «прикупил» по сходной цене. Кстати, вспомнились слова молодого поэта: «И с неожиданной сноровкой —всем, чем вчера была славна, как дура-баба на Хитровке —торгует бывшая страна!». Да, торговала, что было —то было! А на крышках трюмов автомашин —море разливанное! Всё завалено старой, подержанной частной «собственностью» —машины, автобусы, прицепы, автокра­ ны, бензовозы, что-то вроде цементовоза —всего не перечесть. Это частники со сво­ ими будущими «кормильцами». Всего но информации старпома более 60 единиц. Ну что же —пообещал взять, товарищ капитан, —вези! И повезём. Перевозка авто- гехники —неплохой заработок, да и людям хочется помочь. «Кто как не мы?» — подытожил боцман, похлопав, словно «вещий Олег» своего коня, по кабине после­ днего закрепленного по-морскому автобуса. Одно обстоятельство несколько огорчает. Владельцы этой техники —«сопро­ вождающие» распиханы кто где —в нескольких свободных каютах, служебных по­ мещениях, в кабинах машин. Они готовы ютиться, где угодно, лишь бы было тепло и немного света —главное уехать на материк! Ну форменное бегство людей из арктических регионов. «Знатоки» утверждали, что и в других арктических портах: Тикси, Хатанге, Зелёном Мысе, Диксоне —то же самое, массовый отток —бежен­ цы! И, конечно, жаль этих хороших людей, невольных, неприкаянных странников. Ждёт ли их кто-нибудь там —на материке? Ну, ничего, держитесь, друзья, через 10 суток будем в Архангельске. А там и до дома недалеко. Помогай вам Бог! Последний арктический караван XX века 1 октября 1992 года в 23 часа после оформления всех необходимых документов при большом скоплении местных жителей теплоход «Кандалакша» отошел от причала порта Певек, неспешно развернулся на рейде обширной бухты и, огласив окрестности прощальными гудками, двинулся на выход из Чаунской губы в Вос­ точно-Сибирское море. Прощай, славный арктический порт Певек, До свиданья, друзья-полярники! Доброй и благополучной вам всем очередной полярной зимов­ ки в этом суровом, обледенелом краю. Погода на отход хорошая: ветер слабый, сухо, видимость отличная 10—15 миль, температура за бортом около 0 градусов, льда нет —чисто. Правда, уже темно (или еще темно?), но атмосфера прозрачная, приветливо и уютно мигают, переливаются береговые огни. К темноте нам не привыкать: «...и ночью, и днём в просторе мор­ ском стальные идут корабли!». После полуночи вышли в открытое, чистое ото льда море и легли курсом севернее острова Айон —на запад, домой! Да, в нынешнюю арктическую навигацию в восточном секторе Арктики ледовая обстановка чрезвычайно благоприятна. Даже как-то не верится —между островом 375

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz