Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

кицкого явно «подфартило». Вот и здесь, в районе Медвежьих островов, где тради­ ционно держатся небольшие ледовые перемычки, нынче тоже всё свободно ото льда. 10 сентября в 7 часов утра (02.00 московского!) теплоход «Кандалакша» при­ был на внешний рейд устья Колымы и встал на якорь в 6 милях севернее мыса Медвежий. Завершился переход Мурманск —устье Колымы, который продолжал­ ся 10 суток и 5 часов. Хорошо прошли! Певекские страдания у Колымских берегов Н у, вот и Колыма! Погода на приход отличная: штиль, солнечно, сравнительно тепло (в рулевой рубке —тепло!), за бортом минус 4 градуса. Да, это, пожа­ луй, уже «первый звонок». У нас в трюмах более 6 тысяч тонн свежих овощей: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, чеснок и прочая мелочь. Правда, старпом в сопровождении второго помощника лично всё проверил —докладывают: все ово­ щи в отличном состоянии —сухие, чистые, в хорошей упаковке. Ну и великолепно. Ах, как хочется побыстрее выгрузить и в магазины на прилавки —пусть славные северяне порадуются этому великолепному изобилию. Что же, будем надеяться на лучшее, авось грузополучатели проникнутся важностью мероприятия да грузчики постараются и вся недолга! От Мурманска шли чуть более 10 суток —неплохо для самостоятельного, за малым исключением, плавания. Еще пара суток и пожалуйте... в Берингов пролив, а за ним и Тихий океан! Ну, это как-нибудь в следующий раз. И очень жаль, что слав­ ный моряк Дмитрий Лаптев, к сожалению, не знал, что до выхода в Тихий океан — рукой подать —всего-то 5—6 суток. А самое любопытное, что пролив сей открыли и прошли по нему русские поморы-удальцы еще за 90 лет до плаваний Лаптева. У нас, как всегда, на подходе большого корабля с моря —подробные советы и рекомендации: как, куда и почему там, а не здесь встать. Да знаем мы, друзья, где и как нам встать! Мы же моряки, судоводители, да и бывали тут не раз и не два. Давайте ближе к делу —кто, когда и какими силами начнут выгружать. А вот и первые визитёры прибыли: начальник порта, портовый надзиратель (но, господа, мы же не в порту —до него еще миль 90!), инспектор по защите окружающей среды. Да, у нас инспекторов, охранников и прочих контролёров, кажется, более, чем на Кубе! Однако прибывают и нужные для дела люди —вот грузчики прибыли, это уже хорошо. Собирается подходить и распаузник «Волгодон» —тоже отлично. Однако и не без проблем. Первая и главная —бригада грузчиков из 27 человек прибыла, но до начала вы­ грузки еще далеко. Их сначала нужно где-то разместить. А затем —обеспечить пи­ танием, аж 4 раза в сутки! Компания большая, а продукты где? Судно прибыло с моря, пройдя почти всю трассу СМП, откуда у нас продукты? И кто должен гото­ вить пищу на такую ораву? У меня своих 47 едоков и один повар на всё, про всё. А где разместить? У нас нет ни помещений, ни матрацев, ни одеял, тем более, по­ стельного белья на эту компанию. Господа, у меня же транспортное судно, а не пас­ сажирский лайнер! Ну... 5—7 человек —что-то срочное, непредвиденное —как-ни­ будь разместим, но 27 —извините! И вообще, причём здесь моряки? Да, мы доставили груз в целости и сохраннос­ ти. Выгружайте, пожалуйста. Доставляйте грузчиков на работу, забирайте после 363

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz