Селиверстов, Л. С. В Арктике на парусниках и атомоходах / Л. С. Селивёрстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2008. - 413, [1] с.: ил., портр.

Атомный ледокол «Таймыр» Максимальная скорость на чистой воде 18,5 узла Ледопроходимость 1,77 метра при скорости 2 узла Ледокол может нормально работать при температуре -5 0 градусов. Создание атомных мелкосидящих ледоколов «Таймыр» и «Вайгач», безусловно, явилось новым крупным шагом в дальнейшем развитии арктического мореплавания. Несостоявшийся проект О дна из проблем, сдерживавших дальнейшее развитие и обустройство аркти­ ческих регионов, очень большая протяженность береговой линии и множе­ ство островных территорий в Заполярье, а также недостаток оборудованных портов даже в устьевых районах великих сибирских рек, на берегах которых распо­ ложены промышленные комбинаты, шахты, рудники, рыбопромысловые и перера­ батывающие предприятия. В этой связи в конце 70-х —начале 80-х годов XX века специалистами НИИ была предложена новая схема доставки различных грузов в Арктику современны­ ми средствами и методами. В частности, был разработан проект лихтеровозной систе­ мы для Арктики. Проект был весьма детально проработан и предложен на обсужде­ ние в судоходных компаниях. Обсуждался он и на совете Мурманского пароход­ ства, где после ряда серьёзных замечаний, дополнений и уточнений получил принципиальное одобрение специалистов-эксплуатационников и моряков-капита- нов ледокольно-транспортного флота. 335

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz