Селиверстов, Л. С. Из Поморья - в океан : записки моряка / Л. С. Селиверстов. – Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2005. - 374 с.: ил.

честь Родины и величие нации были для нас первейшими символами и высшими нравственными идеалами. Прошел еще месяц, и в поселке Мирный уже стояли 9 жилых домиков, кают- компания, электростанция, радиостанция, научные павильоны и лаборатория, га­ раж, склады и даже... свинарник. Рядом с поселком оборудовали ледовый аэро- Антарктида. Д/э «Лена». Выгрузка на барьер, 1956 г. дром, а на нем четыре самолета и два вертолета. Перед поселком обширный рейд, на нем корабли под красными флагами. А далее на горизонте множество айсбергов самых различных размеров и причудливых форм. За поселком, постепенно поднимаясь, уходил за горизонт величественный ле­ довый панцирь сурового, неприступного с моря антарктического барьера. В тот период южно-полярная обсерватория Мирный была самая большая в Антарктиде. Оно и понятно, в наши времена в Советском Союзе все было... немного больше! Здесь, в Мирном, оставались на первую зимовку 92 человека. Отважные полярни­ ки: ученые, инженеры, радисты, механики, летчики, технический персонал. 17 марта 1956 года после почти двухмесячного пребывания (с 20 января) у ан­ тарктических берегов дизель-электроход «Лена», тепло попрощавшись с начинаю­ щими зимовщиками, снялся с рейда Мирного и отправился из Антарктиды в Авст­ ралию. Закончился наш первый экспедиционный антарктический рейс и начался очередной коммерческий. К побережью Северной Земли П осле блестящего выполнения первой антарктической экспедиции, а затем труднейшей арктической навигации в отношении ледовой обстановки 1956 года дизель-электроход «Лена» вдруг неожиданно вошел в черную поло­ су невезения. Началось с того, что перед выходом во второй антарктический рейс в декабре 1956 года при переходе из Риги в Калининград под погрузку экспедиционных гру­ 144

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz