Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 85 2 . 2 . М е ж д у н а р о д н ы й п р о е и т в в о с п р и я т и и ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА * В рамках данного параграфа освещаются результаты социологиче­ ского исследования, проведенного в Мурманском государственном педа­ гогическом университете с целью выявления специфики отношения пре­ подавателей университета к международной проектной деятельности и актуальности введения специальной системы подготовки профессорско- преподавательского состава к разработке проектных идей и реализации международных проектов различного уровня и содержания. В качестве основного метода исследования использовалось анкетиро­ вание. Анкета включала в себя 22 вопроса, среди которых были предло­ жены как открытые, так и закрытые типы вопросов, не предполагающие наличие вариантов ответов. Анкетирование было проведено при непо­ средственном участии сотрудников межуниверситетской Лаборатории со­ циологических исследований МГПУ под руководством к.ф.н., доц. В.Р. Цы- лева". При формировании выборки сохранялась ориентация на кафедры университета как основные структурные подразделения. Модель выбор­ ки - доступная, т.е. опрашивались только те преподаватели, которые зара­ нее согласились принять участие в исследовании. Общий объем выборки - 90 чел. Результаты анкетирования были обработаны в программе SPSS. Рассмотрение международной проектной деятельности в качестве глу­ боко специфического инновационного образования продиктовало содер­ жание первого блока вопросов, направленных на выявление того, какое содержание вкладывает современный преподаватель в понятие «иннова­ ции в образовании», какие виды инноваций наиболее знакомы и каковы основные факторы, препятствующие внедрению инноваций в современный образовательный процесс университета. Открытый вопрос «Как вы понима­ ете, что такое инновации в образовании?» позволил выявить три основные группы ответов (рис. 1). Абсолютное большинство опрашиваемых понима­ ли под инновациями в образовании «новые методы, приемы, средства и технологии, используемые в педагогическом процессе» - 91,2%. При этом 5,9% ответов включали в себя формулировку следующего содержания: «об­ новление системы образования в целом», вместе с тем конкретизация спо- Данный параграф подготовлен на основе социологического исследования, проведенного при непо­ средственном участии автора монографии научно-исследовательской Лабораторией социологических исследований (далее НИ/1СИ) под руководством к.с.н., доц. Цылева В.Р., которому автор монографии выражает искреннюю признательность. Социологический опрос проходил в 2009 г., когда МГГУ еще имел статус Мурманского государственного педагогического университета (МГПУ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz