Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

ФЕНОМЕН ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 75 организации. «Работа по проектам - это один из способов гибко и своев­ ременно реагировать на меняющиеся условия внешней среды не только и не столько для собственного выживания, сколько для результативного решения проблем целевых групп»94. В структуре высшего учебного заведе­ ния международный проект выступает именно как форма международной деятельности, как своеобразная творческая задача, поиск решения которой предполагает максимальную актуализацию научно-практического потен­ циала проектного коллектива. Проектная форма рассматривается нами как наиболее эффективная для современного вуза, ввиду того что: - во-первых, именно данная форма в крайне непростой для совре­ менного вуза ситуации перманентного реформирования при условии со­ кращения бюджетного финансирования позволяет обеспечить приток зна­ чительных денежных средств, дающих возможность сохранения статусных показателей вуза как университета, а также предоставить преподавателям и сотрудникам возможность дополнительного заработка путем обращения к интеллекту; - во-вторых, именно проектная деятельность создает условия для максимальной реализации научно-исследовательского потенциала препо­ давателей, актуализации того «банка идей», который имплицитно заложен в творческих потенциях каждого подразделения университета, в первую очередь кафедры как творческого коллектива. Международный проект - это проект с ярко выраженной практической направленностью. Исходя из понимания этой установки, сложности возникают именно при переводе идей в практический план, с учетом экономически рациональной структу­ ры проекта. Продумывая специфику реализации проектной идеи в рамках международной модели, необходимо учитывать не только условия этой ре­ ализации на уровне города, региона, области, но и переносить саму модель в пространство страны-зарубежного партнера; - в-третьих, в образовательно-исследовательском пространстве со­ временного педагогического университета международный проект - инте­ гративное образование. Это проект так называемого «смешанного типа», т.е. проект комплексный: и инновационный, и научно-исследовательский, и образовательный, и учебный одновременно; проект как иллюстрация един­ ства теории и практики; - в-четвертых, проект выступает как возможность постижения метая­ зыков друг друга. Имеется в виду объединение в рамках проектной идеи Катаева В.И. Креативный менеджер: стратегия успеха. - М.:РУСАКИ, 2003. - С. 160.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz