Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

74 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА 2.1. М еж д у н а р о д н ы й п р о е к т - и н н о в а ц и о н н а я ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Среди форм международного сотрудничества, таких как организация совместных международных научно-практических семинаров и конферен­ ций, академическая мобильность в виде преподавательского и студенче­ ского обмена, написание коллективных монографий, проектная деятель­ ность, с нашей точки зрения, выступает в качестве наиболее перспективной и уникальной формы интегративного характера, аккумулирующей внутри себя различные виды международного сотрудничества и продуцирующей к жизни новые содержания. Международный проект в терминологии менеджмента проектов опре­ деляется как полный, завершенный цикл продуктивной инновационной деятельности группы стран. Проект (дословно «брошенный вперед») - «это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной систе­ мы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией»91. При­ ведем еще одно определение, данное Немецким институтом стандартиза­ ции DIN: «Проект - это план, который, как правило, характеризуется сово­ купностью исключительных условий, например указанием цели, временны­ ми, финансовыми, кадровыми и другими ограничениями, отделен от других мероприятий. Предусматривается создание специальной организации для реализации проекта»92. В.И. Катаева, анализируя специфику проектов соци­ альной сферы, разграничивает понятия «концепция», «программа» и «про­ ект», утверждая, что «проект, в отличие от программы, является не просто средством управления деятельностью, а необходимым условием получения финансирования...Принципы построения деятельности, заложенные в про­ екте, позволяют более эффективно использовать ресурсы, организовывать совместную деятельность, опираясь на конкретные ожидаемые результаты, заложенные в проекте, и т.д. Проект - наиболее приземленная, конкретная и реально выполнимая форма деятельности любой организации или учреж­ дения социальной сферы»93. В современной теории управления различают 2 вида управления: про­ ектное, которое является управлением именно в условиях инновационного режима функционирования, и процессное. Проект может рассматриваться именно как один из способов стратегического планирования деятельности 91 Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М.: Синтег, 1997. - С. 188. 92 Пайпе С. Проектный менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2005. - С. 20. 93 Катаева В.И. Креативный менеджер: стратегия успеха. - М.:РУСАКИ, 2003. - С. 165.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz