Попов, Г. П. Морское судоходство на Русском Севере в XIX - начале XX в. В 2 кн. Кн. 1 / Г. П. Попов, Р. А. Давыдов ; Рос. акад. наук. Урал. отд-ние, Арханг. науч. центр, Ин-т экол. проблем Севера. - Екатеринбург ; Архангельск : Институт экологических проблем Севера УрО РАН, 2003. - 246 с. : ил.

которых стали капитанами, Константин Иванович Престин был великолепным знатоком морского дела и прекрасным педагогом47. ... С окончательным установлением советской власти на Севере удалось после нескольких реорганизаций обеспечить условия для нормальной деятельности лоцманской службы Архангельского порта. С апреля комсостав и служащие стали регулярно получать денежное содержание. К маю 1920 г. лоцманы своими силами отремонтировали, покрасили гребные и моторные суда, которые перед этим хотели продавать. За весь период навигации 1920 г. не было зафиксировано ни одной аварии с судами, проводку которых осуществляли архангельские лоцманы48. 47 Попов Г.П. Ногою твердой стать при море...: Штрихи к истории Архангельского порта. Архангельск, 1992. С. 48. 48ГААО. Ф. 499. Оп. 1.Д. 88. Л. 126-128.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz