Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 1 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и.], [2011]. – 127 с.

Тезисыомарксизме 1. Марксизм - «вечно живое и развивающееся учение» (каким осознавался он в умах его основателей) в послесталинский период низведён до положения «священной коровы»: можно любоваться, восторгаться и даже потрогать, но только для того, чтобы убедиться в святости и непорочности его как культа. Рано или поздно такое табу должно было оказаться несостоятельным и порушенным, с целью придания марксизму нового дыхания. 2. Импульс к обновлению марксизма можно дать хотя бы с поправки, на первый взгляд не столь уж существенного тезиса Маркса о том, что «людей можно отличать от животных по сознанию, по религии - вообще по чему угодно» (К.Маркс и Ф . Э н г е л ь с . « Ф е й е р б а х . П р о т и в о п о л о ж н о с т ь материалистического и идеалистического воззрений». (1 глава «Немецкой идеологии»)). У таких мыслителей как Маркс и Энгельс ничего случайного не бывает. Уж если они допускают ошибку, то эта ошибка объясняется тем, что иного решения они не видели. В обозначенном выше тезисе на равнозначный уровень поставлены понятия «сознание», «религия» и неопределённость «по чему угодно». Недопонимание того, что религия тоже есть сознание, или, точнее, определённый уровень сознания, очевидно. ДляМаркса и Энгельса такая небрежность не характерна. А то, что это именно небрежность, подтверждает неопределённость «по чему угодно». Такое впечатление, что у авторов под рукой не оказалось убедительных сравнений и они выдали первое попавшееся, что пришло в голову, а затем отмахнулись от вопроса, считая его несущественным. Но в том то и дело, что он очень даже существенный и затрагивает практически основы мировоззрения. Что ж, и у гениев бывают ошибки. Всё дело в том, что человека от животного отличает не что угодно, а сознание и только сознание. Если этого не понимать, то нельзя, невозможно точно понять и определить процесс перехода человека от состояния животного к мыслящему существу, каким он является. Поэтому у Энгельса появилась вторая неточность, получившая широкое хождение в качестве азбучной непререкаемой истины - это определение, что 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz