Мосолов, С. От древних славян до Русского царства: курс русской истории / Сергей Мосолов. – [Б.м.] : Издательские решения, 2016. – 728,[5] с.: ил.

пись, содержащая 12 позиций и использующая 6 знаков. Впрочем, надпись не поддаётся ни переводу, ни прочте­ нию, несмотря на то, что учёными попытки дешифровки были предприняты. Однако следует отметить определён­ ное сходство графики этой надписи с графикой руниче­ ской. Сходство есть, и не только сходство — половина знаков (три из шести) совпадают с рунами Футарка (Скандинавия). Это руны Дагаз, Гебо и второстепенный вариант руны Ингуз —ромб, поставленный на вершину. Другую, более позднюю группу свидетельств применения славянами рунического письма, образуют памятники, связываемые с венедами —балтийскими славянами. Так, в конце XVII века в немецком посёлке Прильвиц было найдено около пятидесяти фигурок и ритуальных предметов древних славянских божеств с нанесёнными на них руническими надписями, среди которых чаще все­ го встречались надписи Ретра и Радегаст. Учёные пришли к выводу, что коллекция этих предметов принадлежала храму Радегаста из города Ретры. Немец Андреас Готтлиб Маш приобрёл эту коллекцию и в 1771 году в Германии издал каталог предметов с гравюрами. Однако вскоре после публикации данного каталога коллекция исчезла. В конце XIX века в Познаньском воеводстве в Польше было найдено три камня (Микоржинские камни) с выре­ занными на них надписями тем же алфавитом, что и на ретринских предметах. Толкование рун 1. Мир — форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я чело­ века, центростремительные силы, стремящие Мир к Порядку. В магическом отношении руна Мир представ- 255

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz