Мосолов, С. В. Царь последний : русская история / Сергей Мосолов. — [Б. м.] : Издательские решения, 2018. — 730 с. : ил.

Кишинёвский погром В апреле 1903 года произошло событие, весьма зна­ чительное по своим последствиям: еврейский погром в Кишинёве. О нём сложилось немало легенд, поэтому имеет смысл рассмотреть его и восстановить основные факты. В начале XX века Кишинёв был развивающимся го­ родом, влияние которого постоянно росло. В течение XIX века, будучи столицей входившей в Российскую им­ перию Бессарабской губернии, он стал важным полити­ ческим, административным и религиозным центром. Он также стал торговым и промышленным центром большо­ го изобильного региона, в котором вели торговлю фрук­ тами, зерном и осуществляли переработку продуктов пи­ тания. Его население насчитывало более 100 000 человек. Город представлял собой конгломерат национальностей, культур, языков. Среди национальных меньшинств были украинцы, греки, армяне, поляки, немцы, сербы, болга­ ры, цыгане и другие. Но наиболее многочисленными по своему составу были русские, молдаване и евреи, вме­ сте они составляли 90% городского населения. Причём русские и молдаване вместе составляли около 45% насе­ ления Кишинёва, и эта сумма примерно равнялась коли­ честву евреев в городе.1 Итак, за два месяца до погрома в небольшом городке Дубоссары, расположенном в 42 км от Кишинёва, исчез, а потом был найден убитым четырнадцатилетний подро­ сток Михаил Рыбаченко. Единственная ежедневная ки­ шинёвская газета «Бессарабец», возглавляемая извест­ 1Джадж Э. Пасха в Кишинёве. Анатомия погрома. — Кишинёв: Ли­ га, 1998. С.34. 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz