Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).

Икона Дома Романовых 1918 года, когда в Перми былубит последний русский Царь династии Рома­ новыхМихаил II. Давайте постараемся наконец протрезветь и непредвзято поразмыслить о том, что в действительности представляет собой монархическая идея. «Монархия это не только лишь образ правления, - она есть совокуп­ ность важнейших идей духовного, государственного и общественного по­ рядка. Монархия, особенно русская, характеризуется приматом (первен­ ством) нравственного начала. Православное сознание всегда воспринимало это как личное служение Царя Богу, а также своему народу, Богом ему вру­ ченному. Это не карьера, не вершина могущества, не тешенье личных амби­ цийигордыни. Это служение есть христианский подвиг, избранность ипри- званность, а не лукавая выборность. Это бессменная стража и историческая ответственность. Российский Император стоит над народами, классами, племенами и пар­ тиями. Он верховный арбитр, природный Глава страны, которого даже смерть не освобождает от долга, ибо его наследие остается в его роде, в ди­ настии. До него не достают волны человеческого эгоизма, зависти и злобы, ибо ему нечего желать для себя лично и ни у кого не надо заискивать. Его власть опирается не на хитроумные предвыборные политические комбина­ ции, случайное большинство голосов или мощный полицейский аппарат, а на нравственный закон как принцип царского служения. Самый талантливый президент напрямую зависит от выбравшего его большинства, вольного вернуть сегодняшнего главу на его прежнее место. В монархии - и только в ней - сохраняется в чистоте принцип незаинтере­ сованности и независимости верховной власти. Монархия не определяет и не вмешивается в соотношение сословий и классов внутри государства: заезженный большевистский миф о монар­ хии как о власти “попов, капиталистов и помещиков” рассчитан на полное невежество толпы. Почти везде и всегда монархи опирались на беднейшие слои населения, защищая их от притеснений богатых. Именно отсюда про­ израстает подлинная народная любовь и безграничная преданность монар­ ху, отношение как к отцу, как к “царю-батюшке”. В то же время стойкая тенденция ограничить и даже ликвидировать мо­ нархию обычно была как раз у высших классов, стремившихся расширить свои привилегии за счет Короны и народа. Именно когда в этих высших сло­ ях общества идея государственного служения заглушалась сословным эго­ измом, то организовывались революции: в Англии - баронетами, во Фран­ 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz