Дом Романовых в истории : пятые Феодоритовские чтения, г. Мурманск - г. Мончегорск - с. Варзуга, 23-26 августа 2012 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2013. - 451, [4] с., [8] л. ил. : ил., портр., факс. - (Феодоритовские чтения ; 5).

Игумен Митрофан (Баданин) вана на всяческой дискредитации монархии, на откровенно циничном и глумливом поношении всего, что хоть как-то связанно с Домом Романо­ вых и образом их правления. Большевистская власть на духовном уровне всегда испытывала страх от всего связанного с памятью Романовых. Поис- тине, бежала, «как черт от ладана». Когда в 1927 году Сталину предложили издать сборник о расстреле Царя, Иосиф Виссарионович отрезал: «О Романовых больше ни слова!» Единственная книга, «Последние дни Романовых», вышедшая в 1926 году, была запрещена, изъята ипомещена в спецхраны. Это «табу» строго сохра­ нялось вплоть до 1974 года, когда позволили опубликовать тщательно «иде­ ологически проработанный» опус журналиста Марка Касвинова «Двад­ цать три ступени вниз». (Надо заметить, что автор внезапно скончался сра­ зу после публикации). Этот онтологический страх большевиков есть порождение того стойко­ го ощущения духовного поражения, неизбежного морального и нравствен­ ного проигрыша в сражении, о котором ясно говорил Ф. М. Достоевский: «тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей». Материалистическому атеизму дьявола монархическая идея противопо­ ставляет веру в Бога, мировой революции и коммунистической идее разру­ шения противостоит Царь как носитель творческой исторической государ­ ственности и, наконец, так называемому « социалистическому государству» духовно противостоит Праведное Царство как сокровищница величайшей христианской культуры. О том, как в действительности относился к царскому времени народ, еще заставший жизнь в дореволюционной России, я могу засвидетельство­ вать небольшим замечанием. Моя бабушка Мария Степановна пекла изуми­ тельные пирожки. Так вот, когда в гости на пироги приходили ее друзья и вдыхали ароматы, струящиеся из кухни, то можно было услышать: «А запах-то, запах! Ну прямо как в проклятое царское время”». II Не секрет, что революционные «бесы» ввергли умы русских людей в не­ кий морок, дурман, наваждение. И особенно это коснулось русской монар­ хической идеи. Об этой беде предупреждал еще святой праведный Иоанн Кронштадтский. «Над Пермью висит черный крест» - свидетельствовал всероссийский батюшка, правда, уклонившись при этом от всяких объясне­ нии смысла сказанных им слов. Все открылось спустя десять лет, в июне 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz