Митрофан (Баданин, игумен). Прп. Варлаам Керетский : исторические материалы к написанию жития / игумен Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2007. -247 с.: ил., факс., карт.- (Православные подвижники Кольского Севера).

Ну а пока отец Василий с матушкой жили и служили Го­ споду, пребывая в чистоте телесной и ангельской любви, возрастая в добродетели и приходя «в меру полного воз­ раста Христова» (Еф. 4,13). И были они «живущие в любви и целомудрии, всем людям на успех и на пользу, диаволу же и бесам на рвение и на зависть»68, не предполагая, что уже приблизился «день, когда пришли сыны Божии пред­ стать пред Господа; между ними пришел и сатана» (Иов.1, 6). Мы можем только догадываться, какою злобою дышал на них к этому времени враг рода человеческого, коему извечно так ненавистны «неукоризненные и чистые, чада Божии непорочные» (Фил. 2, 15). «И сказал Господь сатане: вот, все, что есть у него - в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня» (Книга Иова Много­ страдального.1, 12). И вот тогда, «видя его диавол всяческими добродете­ лями украшена, свою же окаянную и немощную силу, яко паучину раздираемую, простер сеть свою во уловление праведнаго, якоже в древности на Адама». СЕТЬ БЕСОВСКАЯ «Лукавый змий, не терпяще зрети тебя всегда Богу предстояща и молитву о людях приносящаго, находит на твою супругу»69. «Змий находит на супругу» - други­ ми словами, происходит ужасное - мерзкий дух нечистый вселяется в матушку. Столь любимая жена отца Василия, его чистая голубица, верный друг и сомолитвенник не­ бе «Слово историческое...». Л. 302. 69 Канон прп. Варлааму. Л. 414. 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz