Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).

неутомимой...»1 «Проницательность ума» Сергей Василье­ вич «подкрепили» своими энергичными действиями. Строитель Никандр, старец духовный, монах молит­ венного, аскетического склада, Указом Синода 1890 года был возведен в сан игумена и «почетно» переведен на­ стоятелем старинного Свято-Георгиевского монастыря, что в Крыму2. Этим же указом настоятелем Трифоно-Пе- ченгского монастыря назначался «молодой, энергичный» сорокалетний иеромонах Ионафан (Баранов), ранее быв­ ший Строителем Савватиевского скита на Соловках. НЕУСВОЕННЫЕ УРОКИ Не секрет то, что отец Ионафан был монахом совсем иного духа. С его приходом забытые «идеалы» вновь ожи­ ли в монастыре. И это вовсе не случайно. Как говорится, «время находит своих героев». Россия начала XX века жила ожиданием невиданных перемен, и неукротимая энергия отца-настоятеля, его жаж­ да поистине масштабных свершений и грандиозных хозяй­ ственных преобразований вполне соответствовали всеоб­ щим предчувствиям и настроениям российского общества. Страна готовилась не только решительно «отречься от ста­ рого мира», но и даже «отрясти его прах» со своих ног. 1Корольков. С. 43. 2 По вступлении в управление Георгиевским монастырем игумен Никандр организовал подготовку к празднованию 1000-летия осно­ вания обители. Были изготовлены памятные иконы металлической чеканки с последующей раскраской, с изображением Чуда Георгия о змие. И вот уже в наше время, в 1998 году, такая иконка чудесным образом была обретена на берегу реки Варзуги после наводнения. Не признанная в собственность никем из жителей Варзуги, икона эта ныне находится в Афанасьевской церкви села. 271

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz