Митрофан (Баданин). Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие : житие, предания, исторические документы : опыт критического переосмысления / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2003. – 295 с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 2).

русской промышленности и торговле. Такая вот деталь из прошлой жизни для горестных размышлений об исто­ ках русской революции. При осмотре места древнего монастыря у реки Маны было высказано единодушное мнение - монастырь не­ обходимо восстанавливать здесь, на этом святом месте, у могил преподобного Трифона и его учеников, убиен­ ных Ионы и Германа, на месте того самого, «Печенгско­ го первоначального» лопарского монастыря. Это заклю­ чение и было утверждено Святейшим Синодом. «В июле 1887 года братия монастыря уже размести­ лась на жительство в новом, на десять помещений корпу­ се. Старую церковь, насколько возможно, поправили, сте­ ны внутри обшили тесом и поставили чугунную печку, вставили в окна новые рамы, заменили косяки. Понов­ лен был иконостас, расчищены святые иконы. Был сде­ лан ремонт и с наружной стороны церкви. К 1889 году провели дорогу к устью Печенги по старой пешеходной тропинке. Хотя и с неудобствами, но появилась возмож­ ность доставлять грузы» \ В этих трудах и молитвах спокойно прошли первые три года. Это совершенно не устраивало «князя века сего». В 1889 году помощник управляющего канцелярией Святейшего Синода господин Керский С. В., производя ревизию в Соловецком монастыре, изволил проехать и к возобновляемому Трифоно-Печенгскому монастырю. «Проницательный ум Сергея Васильевича, видя мало- успешность и трудность возобновления обители в этом пус­ тынном месте, усмотрел, что для руководства этим делом нужен человек ума широкого, воли закаленной, энергии 1Корольков. С. 43. 270

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz