Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).

Опыт страдания в православно-аскетической перспективе ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич, доктор физико-математических наук, профессор Института философии РАН, почетный профессорЮНЕСКО, директор Института синергийной антропологии, г. Москва Классическая европейская культура Нового Времени немало потрудилась над тем, чтобы создать образ христианства как мрачной рели­ гии, религии страха и подавления человека, ре­ лигии, культивирующей страдание во всех его формах - болезни, скорби, умерщвления пло­ ти. И нельзя сказать, чтобы подобный образ был полностью и совершенно лишен основа­ ний. Прежде всего, христианство решительно утверждает не только неизбежность, имма­ нентность страдания (как одного из главных стигматов падшей природы твари), но и тес­ нейшую его связь с прохождением христиан­ ского пути ко спасению. Кульминация земной жизни Христа - Крестный Путь страдания, и приобщение христианина ко Христу означает и приобщение к Его страданиям, так что стра­ дание неотъемлемо внедрено в икономию1 1 Икономия (греч. - устроение дома, дел) - принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства. (Прим. ред.) 41

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz