Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).

Миловидова О. В. Тогда почему в современной школе так много проблем? Может быть, в школе стало больше служащих, чем служащих? Что же такое нравственность? Как отли­ чить нравственно здорового от нравственно больного человека. Очень часто по внешним признакам это бывает сделать трудно. Именно с нравственностью связано разли­ чение добра и зла при условии, что индиви­ дуумом признаются эти категории. В отличие от пользы и вреда добро и зло связаны с на­ меренностью свободной воли. Если польза и вред трактуются с позиций общественной морали и внешних требований к поведению „ . индивида, то добро и зло суть личный вы- Самая суть православной м ^ г / лгТ-тотл! гл бор. Выбор этот во многом зависит от душев- веры: ЛЕСТВИЦА, по ко- v г ' ного здоровья и здравого (опять же - здоро- торои люди двигаются к \ к вого) смысла каждого отдельного человека. ^ог^' Что такое хорошо, и что такое плохо можно понимать в двух измерениях: вертикальном (для государства) и го­ ризонтальном (для людей). Почему рост духовности и нравственно­ сти прямо пропорционален росту детской бездомности, наркомании, проституции, коррупции, бандитизма и порнографии? В своем выступлении я постараюсь осветить только один элемент горизонтально-вертикального противоречия нашей жизни, на приме­ ре школы, с которой и начинается становление человека обществен­ ного, будущего гражданина. Окажется ли он к 17 годам здоровым чле­ ном общества, зависит во многом от среды его обитания и условий развития. Кто перевесит? 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz