Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).

Взгляд святителя Луки на здоровье и болезни человека Именно в этом аспекте проявляется грех человеческой гордыни, что мы можем видеть на примере приверженцев различных сект, отвер­ гающих, либо вовсе врачебную помощь, или же те или иные врачеб­ ные приемы. В Священном Писании есть прямое указание на необхо­ димость принятия помощи от врача как от проводника Божьей воли: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его», - но при этом подчеркивается и значение молитвы самого врача, - «и в их руках бывает успех, ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжениюжизни». Витоге, делается непреложный вывод: «от Вышнего - врачевание» (Сир. 16, 2). Еще раз подчеркнем: человеческие болезни и страдания мощный фактор врачевания людских душ. Во-первых, по слову апостола: «страдающий плотию перестает грешить» (1 Пет.4,1). Во-вторых, время болезни настраивает душу на верный лад, благоприятствуя раз­ мышлению о главном, а не о повседневном и суетном. Другими слова­ ми, заставляет «задуматься о жизни и смерти», и знаменитое духовное лекарство «memento mori» (лат. «помни, что умрёшь») в полной мере начинает проявлять свою целительную силу. Действительно, есть не­ кая парадоксальность человеческого существования, состоящая в том, «Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), доктор медицинских наук, профессор хи­ рургии. Лауреат» - такова надпись намогильной плиты этого уникального человека, святого исповедника и выдающегося ученого. На фото: могила Святителя и хирурга в ограде храма Всех Святых в г. Симферополе. 125

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz