Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей : исторические материалы к прославлению и написанию жития / иером. Митрофан (Баданин). – Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002. –141,[2] с. : ил. – (Православные подвижники Кольского Севера ; кн. 1).

и своих приятелей». Мы не знаем, какой эффект произ­ вело это послание в стане приверженцев иудаизма, но из­ вестно другое - довольно скоро церковь и вера православ­ ная была потрясаема ересью жидовствующих, действую­ щих в самых классических традициях тайных обществ, а именно - негласное, закулисное влияние на высшие го­ сударственные и церковные власти. Великий князь Иван III, митрополит Зосима и их ок­ ружение оказались опутанными коварной паутиной псев­ донаучной, «просветительско-интеллигентской» ереси жи­ довствующих. И не реваншем ли мирового иудейства за то поражение в лице новокрещенного Федора Жидови- на была эта хорошо организованная иудейская идеологи­ ческая экспансия в городах Новгороде и Москве во вто­ рой половине XV века? Теперь по сути наших предположений. По возрасту Федор Жидовин приблизительно 1410-1415 года рождения. Учитывая сказанное нами ранее, вполне можно выдвинуть гипотезу, что Феодор приходится дедом «русскому филосо­ фу» Федору Жиденову, будущему Феодориту Кольскому. ЛОПАРСКАЯ АЗБУКА О том, что Феодорит предпринял попытку создания саамской письменности, свидетельствует текст «Исто­ рии...» А. Курбского: «...науча их писанию1, и молитвы некоторые перевел им от Словенска на их язык». Таким 1При этом интересно, что слово «писание» написано с маленькой буквы. Что, в принципе, позволяет сделать допущение о том, что речь идет не о Священном Писании, а о «писании» в первичном значении слова: письменный договор, контракт, условие (др.-слав.). См.: Словарь. С. 424. 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz