Митрофан (Баданин, Алексей Васильевич; епископ; 1953-). Кольский Север в Средние века. В 3 т. Т. 1. Север как феномен. Христианство на подступах к Кольскому Северу / еп. Митрофан (Баданин). - Санкт-Петербург : Ладан, 2017. - 266, [4] с. : ил., карты, факс.

Глава I. Первый опыт просвещения на Крайнем Севере Европы Возможно, именно так выглядели «Варяжские божницы». На рис. деревянная церковь в Боргунне (Borgund Stavkyrkje), одна из самых древних (1150 г.) деревянных церквей Норвегии, сохранившихся до наших дней. Norges Historie afA. Bugge. Kristiania. 1916 чай в истории, когда происходило общественное, демократическое об­ суждение вопроса принятия новой веры. Вскоре, в 1030 году, король Олаф погиб и был объявлен «святым равноапостольным». С титлом «святой Креститель Руси» был прославлен и киевский князь Владимир, хотя, в отличие от св. Олафа, точного времени его кано­ низации установить не удалось. Возможно, это произошло вместе с его сыновьями, первыми святыми князьями Борисом и Глебом. Прославление Олафа в лике святых состоялось в Норвегии 3 августа 1031 года1. В России во имя святого Олафа вскоре были освящены храмы, как в Новгороде (где он жил несколько лет), так и в Старой Ладоге. В Нов­ городе церковь Святого Олафа («варяжская божница») просущество­ вала до XIV века. § 6. Скандинавия. Единство пути и трагедия Великой схизмы Н адо заметить, раскол христианской церкви 1054 года в течение достаточно длительного времени особо не отражался на отно­ шениях на Европейском Севере между русскими христианами византий­ ского обряда и скандинавами римо-католического. В этой связи может быть показательной история преподобного Ан­ тония Римлянина ( f 1147), основателя Свято-Антониева монастыря 1 Общецерковное прославление Олафа как покровителя Норвегии совершил в 1164 году Папа Римский Александр III. 109

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz